Коммерсант: Покупателем Окской судоверфи выступил бывший председатель совета директоров «Совфрахта» Александр Иванов

Волжское пароходство (подконтрольно Fletcher Group Владимира Лисина) завершило сделку по продаже Окской судоверфи. «В соответствии с принятым "Волга-флотом" направлением развития компания сосредоточилась на перевозке грузов морским и речным сухогрузным флотом, отказавшись от сопутствующих направлений,- пояснили в компании.- В этой связи в 2022 году был заключен договор на реализацию пакета акций Окской судоверфи, расчеты по которому завершились в текущем году».

Покупатель и сумма сделки не раскрываются.

Три источника "Коммерсанта" в отрасли рассказали, что в качестве покупателя выступил бывший председатель совета директоров и акционер «Совфрахта» Александр Иванов.

В этом году Окская судоверфь завершила сдачу серии из пяти морских противопожарных буксиров-спасателей проекта NЕ025 для Морспасслужбы («Тиман», «Тепсей», «Печак», «Узон» и «Фавор»), спустила на воду два сборщика льяльных вод проекта RST38 «Копорье» и «Коппи» для «Росморпорта», самоходное сухогрузное судно проекта RSD71 «Конструктор Егоров». По данным за 2020 год (самые поздние, имеющиеся в «СПАРК-Интерфакс»), выручка компании составляла 9,2 млрд руб., чистая прибыль - 1,07 млрд руб.

Мотивы, которыми господин Лисин мог руководствоваться при продаже Окской судоверфи, могут иметь отношение к санкционным вопросам, говорит один из собеседников издания в отрасли.

Окская судоверфь специализируется на гражданском судостроении, однако на протяжении своей истории работала и с военными заказчиками, в частности с Минобороны, строя рейдовые разъездные катера проекта 21270 в 2015-2017 годах.


Вернуться к списку новостей

24.12.2019 «Совфрахт» интересуется Керченским метзаводом
08.11.2012 «Совфрахт» будет вынужден продолжить инвестиции в приобретаемый «Марийский НПЗ»
01.04.2010 «Совфрахт» принял решение о продаже контрольного пакета «Ейский морской порт»



Дополнительно: