Топ-менеджеры российского офиса Tikkurila создали структуру с участием представителя инвестиционного банка и могут планировать выкуп бизнесаТоп-менеджеры российского подразделения производителя ЛКМ Tikkurila могут планировать покупку местных активов компании, считают собеседники ",Коммерсанта",. Как следует из данных ЕГРЮЛ и LinkedIn, этой весной гендиректор ООО «Тиккурила» Александр Соседкин, директор по маркетингу компании Екатерина Балон и еще два топ-менеджера компании Роман Ивашко и Константин Хоробрых учредили ООО «СиБиДи || Холдингс». В конце августа 6% этой компании получил Александр Амосов из инвестиционного банка Latum.ООО «Тиккурила» управляет двумя площадками в Санкт-Петербурге, где выпускает ЛКМ под брендами Tikkurila, «Текс» и Finncolor. Принадлежит финской Tikkurila Oyj, которая контролируется PPG Industries со штаб-квартирой в США. После начала военных действий на Украине PPG объявила о сокращении работы в РФ, отмечая, что рассматривает возможную продажу бизнеса и контролируемый уход с рынка. В 2023 году другие дочерние структуры PPG в России - ООО «ППГ Индастриз», ООО «ППГ Индастриз Липецк» и ООО «Ревокот Мастики» - были проданы и вошли в состав ГК «Литум», производителя промышленных ЛКМ. В PPG отказались от комментариев. Как отмечает инвестиционный банкир Илья Шумов, в текущих реалиях одобрение правительственной комиссией по контролю за иностранными инвестициями сделки MBO (Management buyout - выкуп менеджментом) маловероятно, и, видимо, поэтому Александр Амосов и получил долю в компании. Скорее всего, считает господин Шумов, выделение доли представителю Latum - это что-то наподобие success fee (плата за успех). Без сделки, продолжает Илья Шумов, его доля в компании, по сути, ничего не стоит, а в случае продажи 6% конвертируются в корпоративные права неплохого актива. Как сказано в пояснениях к отчетности ООО «Тиккурила», в 2023 году компания сохранила масштабы деятельности, продолжая перестройку цепочек поставок для бесперебойного обеспечения производства, увеличила инвестиции в маркетинг и локализацию IT-инфраструктуры. Продажи ЛКМ собственного производства выросли на 25% год к году, до 10,7 млрд руб. Чистая прибыль была 3,44 млрд руб. против убытка в 2,31 млрд руб. годом ранее. Вернуться к списку новостей Дополнительно: |