ЕБРР стал инвестором онлайн-турагентства Travelata.ru

Онлайн-турагентство Travelata.ru получило очередные инвестиции на $7 млн, сообщил сооснователь и гендиректор компании Алексей Зарецкий. Лид-инвестором выступил Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) , кроме того, в раунде принял участие и действующий акционер Travelata.ru - MCI Management, польская инвестгруппа, работающая в Центральной и Восточной Европе.

Пропорции инвестиций со стороны ЕБРР и MCI и текущая оценка бизнеса Travelata.ru не раскрываются. В их портфеле уже есть совместная инвестиция: ЕБРР и MCI являются совладельцами онлайн-ритейлера KupiVIP, торгующего одеждой и аксессуарами. Партнер MCI Сильвестр Яник указал, что общий объем инвестиций инвестгруппы в Travelata.ru превысил $4,5 млн, "что делает ее одной из самых важных инвестиций на стадии роста в нашем портфеле".

Сайт Travelata.ru основан в мае 2011 года Алексеем Зарецким и Станиславом Сацуком, до этого работавшими в консалтинговой компании McKinsey & Co. Сервис предлагает туры от 120 крупных российских туроператоров по всем массовым туристическим направлениям. Средний чек - около $2 тыс.

Первоначальные инвестиции (до $50 тыс.) Travelata получила от известного бизнес-ангела Баса Годски. В конце 2012 года еще $0,5 млн посевных инвестиций внесли Altair Игоря Рябенького и крупнейшее чешское онлайн-турагентство Invia.cz, в которое также вкладывалась MCI. В прошлом году Travelata.ru получила еще $5 млн от MCI через Invia.cz. Последняя также предоставила свою CRM-систему, которую Travelata.ru адаптировала под местный рынок. "Более чем за десять лет команда Invia.cz накопила огромную базу знаний по продаже туров онлайн. Рынки Чехии и России во многом похожи, этот опыт экономит много времени и ресурсов",- отмечает господин Зарецкий.

По оценкам Data Insight и PayPal, в 2013 году объем российского рынка online travel (авиабилеты, бронирование отелей, продажа туров и т. д.) достиг 230 млрд руб. ($7,2 млрд), показав рост на 35% (32% в долларах). В 2014 году рынок может вырасти до 300 млрд руб., прогнозируют они.

Фактически рост уже замедлился, говорил недавно  исполнительный директор Pososhok.ru Кирилл Фаминский: обороты увеличатся в лучшем случае на 20%. По оценке Алексея Зарецкого, только на долю туров, продающихся онлайн, приходится около $300 млн. Весь рынок туров он оценивает в $15 млрд в год, причем его онлайн-сегмент "только начинает формироваться".

Как правило, туроператоры платят онлайн-агентствам комиссию от 10% до 14-15% в зависимости от объема продаж и истории работы, утверждает господин Зарецкий. "Начинающие агентства получают около 10%, наша комиссия существенно выше",- подчеркивает он.

Привлеченные средства Travelata.ru направит на усовершенствование клиентского сервиса и более активный выход в регионы. "Пора увеличивать наше присутствие там - сейчас около 80% наших продаж и 95% маркетинговых усилий нацелены на Москву",- объясняет Алексей Зарецкий.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: