Sanoma надеется сообщить о продаже российского подразделения в III квартале

Финская Sanoma объявила результаты II квартала. Гендиректор Sanoma Харри-Пекка Кауконен подтвердил инвесторам, что компания намерена продать подразделения в Бельгии и России с Восточной Европой. «Я надеюсь, у нас будет что сообщить по этому вопросу в III квартале, - заявил он на конференц-колле, - и если наш бизнес в Бельгии стабилен, то политическая ситуация в России и на Украине оказывает давление на бизнес и процесс продажи».

О желании продать российские активы Sanoma рассказала осенью прошлого года: после приобретения телевизионных каналов у финской компании образовался большой долг, доходы ее падали, поэтому Sanoma решила продать все активы, кроме ключевых (подразделений в Нидерландах и Финляндии, а также бизнеса по выпуску учебной литературы).

SIM - один из крупнейших издательских домов в России. Операционно эта компания действует как единое целое, но состоит из нескольких юридических лиц, в каждом из которых у Sanoma своя доля. Крупнейшее по выручке - «Фэшн пресс» (издает журналы Cosmopolitan, «Домашний очаг», Esquire и др.) принадлежит Sanoma пополам с американской Hearst. «Юнайтед пресс» издает Men",s Health, Woman",s Health, National Geographic и др. и целиком принадлежит Sanoma.

Кроме того, совместно с итальянской Mondadori финская компания издает журнал Grazia, а вместе с Dow Jones (учредителем газеты The Wall Street Journal) и FT Group (учредителем Financial Times) - газету «Ведомости» (юридическое лицо - ЗАО «Бизнес ньюс медиа» - в равных долях принадлежит перечисленным собственникам). По аналогичному принципу устроен SMU, издающий шесть журналов.

Продаются только доли Sanoma, а не активы полностью. Поиском покупателей по поручению Sanoma занимается Citibank. Он планировал завершить прием заявок потенциальных покупателей с предварительной оценкой активов в начале июля, но потом дважды переносил сроки. Сегодня - 25 июля 2014 года, срок заканчивается и, вероятно, он переносится уже не будет.

Среди претендентов на SIM  называли Вадима Горяинова (бывший совладелец украинского медиахолдинга UMH), шведскую Bonnier, «Онэксим», а также инвестора канала «Дождь» Александра Винокурова и совладельца Qiwi Бориса Кима.

Выручка финской Sanoma во II квартале снизилась на 4,5% до 533 млн евро. Если брать в расчет сопоставимые показатели, то снижение было меньше - на 1%. В I квартале падение продаж было больше - минус 6%. Рентабельность Sanoma по EBITDA также повысилась - с 24,3% во II квартале прошлого года до 25% в апреле - июне этого года. Кауконен назвал главным достижением компании увеличение на 6,7% доходов от продаж в интернете.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: