Инвестор Питер Герви может купить газету Ведомости

Структура, связанная с инвестором Питером Герви, подала предварительную заявку на покупку российских активов финского медиахолдинга Sanoma (газета "Ведомости", журналы Cosmopolitan, Esquire и др), сообщил  источник, знакомый с процессом сбора заявок. Предложение было направлено в Citibank, который консультирует сделку.

Американский предприниматель Питер Герви работает в России с 80-х годов. Он основал медиахолдинг "СТС Медиа", радиостанцию Maximum, рекламное агентство IMHO, провайдера "Корвет-Телеком", журнал Hello! и другие компании. Герви также был инвестором оператора наружной рекламы Russ Outdoor, долю в котором бизнесмен продал ВТБ в 2013 году. Герви также был президентом медиахолдинга "Система Масс-медиа".

Sanoma с осени 2013 года рассматривает возможность продажи своих активов в России - газеты "Ведомости" и журнального бизнеса. Первоначально холдинг планировал продать бизнес как минимум двум покупателям, а теперь предполагает реализовать все активы одному.

Ранее два источника сообщили, что на российские активы Sanoma претендует группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова. Главным образом, ОНЭКСИМ интересует газета "Ведомости", но, возможно, в сделку войдут и другие активы Sanoma, утверждали источники. Также совместный интерес к активам проявляли инвестор "Дождя" Александр Винокуров и акционер платежной системы Qiwi Борис Ким, сообщали источники.

У медиахолдинга Hearst Shkulev Media было эксклюзивное право на ведение переговоров о продаже только журнального бизнеса Sanoma в России, но реализовать его не удалось. Наиболее вероятными претендентами на "Ведомости" были действующие акционеры компании Dow Jones и FT Group, однако из-за украинского кризиса переговоры были приостановлены.

В состав Sanoma Independent Media входит нескольких юридических лиц. Газету "Ведомости" издает ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа", которым в равных долях владеют американский Dow Jones (учредитель Wall Street Journal) и FT Group (учредитель Financial Times). Помимо "Ведомостей" SIM издает в России ряд глянцевых журналов, среди которых Cosmopolitan, Esquire, Harper's Bazaar, Men's Health, Woman's Health, National Geographic и Grazia.

Выручка Sanoma в России, Центральной и Восточной Европе /макрорегион Russia&CEE/ сократилась на 13% в 2013 году - с 199,5 млн евро до 173,5 млн евро. Продажи рекламы в печатных СМИ Sanoma в России и странах Центральной и Восточной Европы сократились на 18%, в сегменте онлайн-медиа - остались без изменения.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: