Нижегородская аптечная сеть «Ладушка» выкупила все местные аптеки «36,6»Федеральная аптечная сеть «Ладушка» приобрела нижегородский бизнес аптечной сети «36,6» компании АВЕ - 40 аптек, увеличив собственную сеть до 130 точек. Руководство «Ладушки» намерено интегрировать купленные аптеки в свою сеть и развивать новый актив. Сумма сделки не раскрывается. По мнению аналитиков, она может составлять от 100 млн до 450 млн руб. и зависит от множества факторов, включая финансовые показатели сети в Нижегородской области и стоимость торговых площадей, на которых работали аптеки. Эксперты полагают, что со временем компания может стать основным игроком нижегородского аптечного рынка, потеснив своего основного конкурента - Нижегородскую аптечную сеть.4 сентября стало известно стало известно, что аптечная сеть «Ладушка» приобрела 40 аптек «36,6» (принадлежит компании АВЕ) в Нижегородской области. Об этом сообщило профильное издание Vademec.ru. По его данным, сделка состоялась в конце июля 2014 года. Как рассказал &bdquo,Ъ", генеральный директор аптечной сети «Ладушка» Александр Шалунов, с приобретением нового актива количество аптек, принадлежащих компании в Нижегородской области, увеличилось до 130. По словам господина Шалунова, 29 точек «36,6» работали на собственных площадях, 11 - на арендованных. «Для нас это было стратегически значимое приобретение, так как за созданием этой сети аптек в Нижегородской области стояли местные бизнесмены, а потом огромный кусок рынка отошел москвичам. Поэтому можно считать, что мы вернули эту долю рынка. На данный момент мы считаем, что являемся лидерами по товарообороту в регионе, а с приобретением сети &bdquo,36,6", будем лидерами и по количеству аптек. С точки зрения географии это усиление нашего присутствия в области и более широкий охват рынка», - сообщил господин Шалунов. По его словам, компания намерена развивать приобретенные аптеки, поскольку сделка позволила выйти на недоступные из-за ограниченного предложения на рынке коммерческой недвижимости точки. С брендом, под которым будут работать аптеки, Александр Шалунов пока не определился. «В ближайшее время перед нами стоит задача интегрировать сеть, так как наши компании разные по культуре, провести реконструкцию, переобучить персонал, а также вернуть покупателей, которые в последнее время ушли из этих аптек. В общем, нам предстоит много ежедневной творческой работы», - рассказал Александр Шалунов. По данным маркетингового агентства DSM Group, за первое полугодие 2014 года российский аптечный рынок вырос на 10%, до 400 млрд руб. При этом крупнейшие аптечные сети, куда входит «Ладушка», растут быстрее рынка. По итогам шести месяцев их оборот в среднем вырос на 12,7%. В рейтинге самых крупных российских аптечных сетей по версии DSM Group «Ладушка» занимает 14-е место из 15, ее оборот по итогам первого полугодия 2014 года достиг 3,1 млрд руб., увеличившись на 14% по сравнению с первым полугодием 2013 года. Общее количество точек продаж сети в 30 регионах России - 202. Доля «Ладушки» в коммерческом сегменте рынка оценивается DSM Group в 0,8%. Компания АВЕ, владеющая, в частности, аптеками «36,6», занимает второе место в рейтинге агентства. Ее доля по итогам шести месяцев 2014 года оценивается экспертами в 3%, оборот составляет 11,8 млрд руб. и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 13%. Количество точек продаж по стране - 669. По мнению генерального директора DSM Group Сергея Шуляка, сделка стала закономерной для «36,6» - новые собственники (АВЕ выкупила контрольный пакет сети в июне 2014 года. - &bdquo,Ъ",) избавляются от активов в регионах и концентрируются на развитии сети в Москве и Московской области. Параметры сделки господин Шуляк оценить затруднился, но отметил при этом, что для региона она крупная, а для обеих сторон - выгодная и своевременная: «Продажа аптек &bdquo,36,6", в регионе укладывается в общую стратегию компании, а для «Ладушки» это прекрасный шанс стать владельцем большого количества точек продаж», - прокомментировал господин Шуляк. С точки зрения бренда будущих аптек аналитик сомневается, что они будут работать как дискаунтер, поскольку более 100 аптек в регионе вряд ли могут работать по сниженным ценам. По оценке Vademec.ru, сумма сделки могла составить порядка 350-450 млн руб. Но директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов считает, что она не превышает 100 млн руб.: «Все зависит от того, была ли аптечная сеть в регионе прибыльной, или убыточной, или работала &bdquo,в ноль",, сколько объектов недвижимости находилось в аренде, сколько в собственности, в каких районах они находились и были ли в собственности земельные участки. Все это сказывается на стоимости сделки», - поясняет эксперт. По оценкам эксперта, крупнейшими игроками нижегородского рынка является «Ладушка» и Нижегородская аптечная сеть. «Если новый владелец аптечной сети будет ее развивать, сможет встроить в свою структуру, то компания займет доминирующую позицию на региональном рынке. Если же речь пойдет о быстрой капитализации компании, то не исключено, что через некоторое время она может выйти на сделку по продаже более крупному игроку», - полагает аналитик. Вернуться к списку новостей 18.10.2023 Аптечная сеть «36,6» закрыла сделку по приобретению объединенной сети «ЛекОптТорг» и «Родник здоровья» в Петербурге и Ленинградской области 01.09.2023 «36,6» купила раменскую аптечную сеть «Фармакон» 01.09.2022 Сеть «Кит-Фарма», объединяющая 29 аптек, продала свои объекты «36,6» 15.12.2020 Аптечная сеть «36,6» продала дистрибуторcкое подразделение бывшему генеральному директору сети 12.05.2020 «Аладушкин Групп» продает долю в АО «Племенной завод «Рапти» в Ленобласти 30.12.2019 Аптечная сеть «36,6» может провести buyback Дополнительно: |