Американские инвесторы покидают Ostrovok.ru

Фонды General Catalyst Partners и Accel Partners отказались от своего пакета акций в российской Ostrovok.ru. Причиной могли стать разногласия между инвесторами и руководством стартапа. Кому перешли или были проданы акции, неизвестно.

Лев Левиев, сооснователь Vaizra Investments, которая вложилась в Ostrovok.ru в июне 2014 г., подтвердил уход двух американских фондов. "Они [General Catalyst и Accel Partners] не продавали свои акции, они от них отказались", - рассказал инвестор The Wall Street Journal. По словам Льва Левиева, охлаждение интереса к российскому венчурному рынку дает больше возможностей для инвесторов.

Что конкретно стало причиной отказа от сотрудничества с Ostrovok.ru, неизвестно. Сооснователь General Catalyst Джоэл Катлер (Joel Cutler) рассказал, что у инвесторов были разногласия с руководством стартапа. В частности, противоречия касались того, сколько компания должна тратить.

Уход может также объясняться общим охлаждением интереса американских инвесторов к российским компаниям, что связано с политической обстановкой и конфликтом на Украине. В русле этой тенденции может находиться то, что давний инвестор Ozon.ru, американский фонд Index Ventures, не участвовал в апреле 2014 г. в $150-млн раунде компании. Средства были получены от российских инвесторов.

Помимо двух вышеназванных фондов, у Ostrovok.ru есть и другие иностранные инвесторы. Founders Fund и Atomico подтвердили, что у них сохраняются акции стартапа.

В последний раз Ostrovok.ru привлекал инвестиции в июне 2014 г. Тогда сервис получил $12 млн от фонда сооснователей сети "ВКонтакте" Vaizra Capital. В марте 2013 г. Ostrovok.ru привлек $28 млн в раунде B. Главным инвестором стал фонд General Catalyst Partners, в сделке также участвовали Frontier Ventures, Accel Partners и предприниматель Юрий Мильнер. General Catalyst возглавлял и раунд А Ostrovok.ru, в ходе которого компания получила $13,6 млн.

Веб-сервис бронирования отелей Ostrovok.ru был запущен в 2011 г. Всего в трех раундах инвестиций компании удалось привлечь около $50 млн. Однако сервису пока так и не удалось укрепить свои позиции относительно главного конкурента - Booking.com. В 2013 г. компания уволила треть из 200 сотрудников. Сокращения прошли и осенью 2014 г.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: