О'кей и Лента меняют стратегию развития

Сети гипермаркетов «О'кей» и «Лента» меняют стратегию регионального развития. Вместо того чтобы строить собственные магазины, они начинают заключать договоры аренды с местными девелоперами, об этом пишут «Ведомости».  По словам гендиректора УК «О'кей групп» Дмитрия Пряникова, , «О'кей» уже подписала договоры на аренду более 10 000 кв. м в строящихся торговых центрах «Золотой Вавилон Ростокино» в Москве и красноярском центре «Планета» и скоро может заключить такой же договор в Уфе. Раньше сеть строила магазины сама, сообщает издание.  Такую же стратегию теперь использует сеть гипермаркетов «Лента». Как заявил ее гендиректор Алексей Бобров, «Лента» ведет переговоры об аренде помещений площадью 12 000 кв. м с тремя девелоперами в Петербурге, Екатеринбурге и Перми.  По словам Пряникова,  такое решение объясняется растущей стоимостью строительных работ, в результате чего срок окупаемости магазинов увеличился с пяти-шести до восьми-десяти лет: «Оборот определяет эффективность работы компании. Чем он больше, тем ниже закупочные цены и, соответственно, наше предложение для конечных клиентов. А развитие на арендованных площадях позволяет быстрее увеличивать оборот», — рассуждает Пряников.  Стоимость земли в Екатеринбурге, Перми, Самаре, Сочи, Ростове-на-Дону сильно завышена, полагает Бобров из «Ленты». В таких условиях срок окупаемости отдельно стоящего гипермаркета составляет больше восьми лет, а на арендованных площадях — примерно вдвое меньше.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: