Помидорпром и Lutik Group создают объединенную компанию

Владельцы "Помидорпрома" и Lutik Group договорились о создании объединенной компании, в которой каждая из сторон получит по 50%. Новый производитель планирует занять более 5% рынка плодоовощной консервации: почти столько же у лидера рынка - французской Bonduelle.

О слиянии двух холдингов - "Помидорпрома" и Lutik Group - РБК рассказали гендиректор "Помидорпрома" Роман Гулевский и председатель совета директоров Lutik Торгом Ширинян. По их словам, сделка будет безденежной: появится объединенная холдинговая компания - "она сохранит название "Помидорпром", каждая из сторон получит в этой компании 50%. В объединенный совет директоров войдут по два представителя от владельцев "Помидорпрома" и Lutik, а также гендиректор объединенной компании.

Точная информация о владельцах не раскрывается. В базе СПАРК региональные компании с названием "Помидорпром" заведены на ООО "ПП А", которое, в свою очередь, на 99,95% принадлежит кипрской Pomidorprom holdings LTD. В "Помидорпроме" отмечают лишь, что одним из главных собственников является председатель правления ассоциации "Руспродсоюз" Максим Протасов, также в числе совладельцев - три инвестфонда и менеджеры холдинга.

"Помидорпром" считается частью основанной Протасовым P-Holding Group, в нее также входит крупный производитель соли "Руссоль". Выручка "Помидорпрома" в 2013 году составила 1,8 млрд руб., EBITDA - 120 млн. руб., уточнили в холдинге. "Помидорпром" производит в основном плодоовощные консервы и соусы под брендами "Огородников", "Сарепта" и "Помидорье".

Lutik Group - новое название компании Eurovision LLC, зарегистрированной в 1994 году в США. Бенефициарами являются три физлица, их имена не раскрываются, отметили в группе. Eurovision была зарегистрирована в реестре компаний штата Юта, последний раз информация о ней обновлялась в 2011 году. На сайте Lutik указано, что набор персонала происходит в компанию ООО "СКС" - в группе уточнили, что это только одно из ее юрлиц. По данным СПАРК, 100% СКС принадлежит управляющему директору Lutik Хачатуру Гюлезяну.

Помимо российского рынка, продукция Lutik Group присутствует в США, Канаде, Японии, Германии, Испании, Греции и странах СНГ. В прошлом году выручка группы составила 1,9 млрд руб., EBITDA - 165 млн руб. Она выпускает фруктовую, плодоовощную и грибную консервацию под марками Lutik и Baleno.

Выручка объединенной компании превысит 3 млрд руб., она сможет получить более 5% рынка плодоовощной консервации в натуральном выражении, утверждают участники слияния. Сейчас лидером в производстве и дистрибуции консервов практически во всех сегментах является французский холдинг Bonduelle: консалтинговая компания Euromonitor оценивает его долю только на рынке консервированных овощей в 5,6%, а весь этот рынок (без фруктов, бобов, грибов, соусов и прочей консервации) в 2013 году - в 61,5 млрд руб.

По словам Гюлезяна, в дальнейшем все производство объединенной компании будет сосредоточено в России: "Продукция Lutik - импортная, стратегия развития объединенной компании подразумевает, что все производство будет осуществляться на площадке в Волгограде, где расположен завод "Помидорпрома" - "Сарепта".

"Они (Lutik) давно искали в России завод для себя. Не имея собственной площадки, размещали заказы на производство под своими марками на разных российских заводах, а "Помидорпром" заинтересован в загрузке своих мощностей. Плюс он получит большую долю в грибном сегменте, в котором был слаб. Lutik в нем игрок номер один", - говорит один из игроков рынка. По данным исследовательской компании Nielsen, в 2013 году в категории консервированных грибов Lutik занимал в России 14,1%, Baleno - 6,2%, "Огородников" - 1,3%.

Также партнеры объединят логистические мощности: у Lutik есть распределительный центр в Москве и Санкт-Петербурге, у "Помидорпрома" - в Петербурге и Волгограде.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: