Имущество первого российского лоукостера выставлено на продажу

Назначены первые торги по продаже имущества компании-банкрота ЗАО «Небесный экспресс» - прав требования дебиторской задолженности на сумму 413 млн руб. Авиакомпания «Небесный экспресс», работавшая под брендом Sky Express, вышла на рынок как первый российский лоукостер, в 2011 году прекратила полеты и обанкротилась, сумма включенных в реестр долгов - 1,5 млрд руб.

Конкурсный управляющий ЗАО «Небесный экспресс» Михаил Кравченко объявил о проведении первого аукциона по продаже имущества должника, торги назначены на 22 декабря на электронной площадке «Сбербанк - АСТ», дело о банкротстве рассматривает арбитражный суд Краснодарского края.

На продажу единым лотом выставлены права требований дебиторских задолженностей, принадлежащих ЗАО «Небесный экспресс» по неисполненным обязательствам контрагентов должника - авиапредприятий, аэропортов, поставщиков товаров на общую сумму 413 млн руб. Начальная цена лота - 209 млн руб.

Михаил Кравченко пояснил &bdquo,Ъ",, что общая сумма требований к банкроту, включенных в реестр,- 1,5 млрд руб., также на взыскание долга с ЗАО «Небесный экспресс» после закрытия реестра претендует ЗАО «ВТБ24», сумма требований - 1,4 млрд руб. Господин Кравченко не стал комментировать ситуацию с наличием иных активов должника, кроме выставленных на продажу.

По информации &bdquo,Ъ",, у должника нет другого имущества, так как авиапарк, техника и оборудование были переданы от Sky Express «Авиалиниям Кубани» в ходе слияния бизнеса. При этом Михаил Кравченко затруднился назвать предположительную цену продажи дебиторской задолженности, ограничившись замечанием, что начальная цена определена специалистом-оценщиком.

Sky Express была учреждена как первый в России лоукостер в марте 2006 года владельцами AiRUnion Борисом и Александром Абрамовичами, совладельцами бизнеса были Европейский банк реконструкции и развития и инвестфонды Altima Partners, MG Capital и Sloane & Robinson.

Особенности бизнес-модели перевозчика заключались в рациональном построении маршрутной сети, однотипном парке воздушных судов, прямых продажах билетов. Также минимизация затрат обеспечивалась за счет отсутствия непрофильных видов деятельности - цеха бортового питания, персонала по обслуживанию самолетов, агентов по регистрации. Авиакомпания базировалась в аэропорту Внуково, максимальный объем перевозок - 1,04 млн пассажиров - был достигнут в 2008 году.

В 2009 году совладелец аэропорта Внуково Виталий Ванцев, купивший контрольный пакет акций Sky Express, предлагал правительству Москвы приобрести бизнес за 1 руб., что было связано с крупными долгами лоукостера, но сделка не состоялась.

В 2010 году Sky Express подписал соглашение с «Базовым элементом» об интеграции бизнеса с входящим в холдинг ОАО «Авиалинии Кубани» (АЛК), в связи с чем лоукостер изменил место регистрации на Краснодар. Предполагалось сохранить бренд, маршрутную сеть, парк и летный состав перевозчика, однако вскоре Sky Express прекратил полеты из-за аннулирования сертификата эксплуатанта в связи с ухудшением производственных показателей и финансово-экономического состояния.

Авиапарк перевозчика (два А320 и семь Boeing 737) перешел АЛК. Банкротство ЗАО «Небесный экспресс» было инициировано в марте 2012 года, конкурсное производство продлено до марта 2015 года. Также в процедуре банкротства находится и АЛК.



Вернуться к списку новостей


Дополнительно: