Чистая выручка Дикси увеличилась на 35,2%

Чистая выручка Группы компания «Дикси» по итогам 2007 года составила 36 651 млн. рублей, что на 35,2% выше результатов 2006 года (1 433 млн. долларов США, что на 43,7% выше результатов за 2006 год). Об этом сообщает пресс-служба ГК. Рост выручки определяется как успешными открытиями новых магазинов (в течение 2007 года Группа Компаний «Дикси» открыла 65 новых магазинов), которые обеспечили рост торговых площадей компании на 18% и прирост чистой выручки на 14%, так и впечатляющим увеличением продаж из-за возросшей эффективности магазинов.  Валовая маржа выросла с 21,1% за 2006 год до 24,3% по итогам 2007 года, благодаря изменениям в ассортиментной и ценовой политике, а также увеличению продаж товаров под собственными торговыми марками (private label) до почти 8%.  Показатель EBITDAR составил 3 367 млн. рублей (131,7 млн. долларов США), рост составил 47,5% в рублях и 56,7% в долларах США. По показателю EBITDAR маржа выросла с 8,4% в 2006 году до 9,2% в 2007 году.  Показатель EBITDA вырос на 60,2% в рублях (70,3% в долларах США) и составил 1 937 млн. рублей (75,7 млн. долларов США). По показателю EBITDA маржа выросла с 4,5% в 2006 году до 5,3% за 2007 год. Рост показателей EBITDAR и EBITDA также был связан с увеличением валовой прибыли благодаря проведенным изменениям в ассортиментной и ценовой политике и улучшению закупочных условий, а также увеличению доли собственных помещений с 31,5% до 34,6% (по общей площади).  Чистая прибыль составила 429,1 млн. рублей (16,8 млн. долларов США), по сравнению 2006 годом она увеличилась на 76,4% (в российских рублях). В течение 2007 года Компании удалось значительно снизить долговую нагрузку и стоимость обслуживания финансового долга.  Активы Компании выросли с 12 830 млн. рублей (487,3 млн. долларов США) до 16 918 млн. рублей (689,2 млн. долларов США), что стало результатом динамичного роста бизнеса. Основные средства увеличились на 42,3% в рублях (на 52,7% в долларах США) преимущественно за счет увеличения количества собственных помещений.  Акционерный капитал Компании увеличился в 3,3 раза в рублях (в 3,5 раза в долл. США) и составил 5 573 млн. рублей (227,1 млн. долл. США). Основной причиной роста стало привлечение 3 444 млн. рублей (140,3 млн. долл. США) в ходе размещения дополнительной эмиссии акций Компании в мае 2007 года.  Чистый долг (Net Debt)3 Компании сократился с 31 декабря 2006 года с 6 276 млн. рублей (238 млн. долларов США) до 4 699 млн. рублей (191 млн. долларов США) на 31 декабря 2007 года. В июне 2007 года размер чистого долга значительно сократился благодаря поступлениям от размещения дополнительной эмиссии акций в ходе IPO, и на сегодняшний день Компания имеет оптимальный размер долговой нагрузки – на 31 декабря 2007 года отношение чистого долга к EBITDA составило 2,5.  Чистые денежные средства от операционной деятельности Компании увеличились на 48% в рублях (на 57,4% в долларах США). К концу года этот показатель достиг 1 407 млн. рублей (55 млн. долларов США).  Группа Компаний Дикси (РТС, ММВБ: DIXY) - одна из лидирующих российских компаний, занимающихся розничной торговлей продуктами питания и товарами повседневного спроса.  Открыв первый магазин Дикси в 1999 году в Москве, по состоянию на 30 апреля 2008 года Компания управляет 396 магазинами, включая 375 магазинов-дискаунтеров «Дикси», 9 компактных гипермаркетов «Мегамарт», 7 экономичных супермаркетов «Минимарт» и 5 магазинов шаговой доступности «Vmart» в трех федеральных округах России: Центральном, Северо-Западном и Уральском.  В мае 2007 года Компания провела IPO на РТС и ММВБ на сумму 360 млн. долларов. Контрольным пакетом акций Группы Компаний Дикси (51%) владеет многопрофильный холдинг Группа Компаний «Меркурий».


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: