17.04.2014 

Вопрос цены. Мнение аналитика

Развитие транспортной инфраструктуры Уральского федерального округа обеспечивается Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года, утвержденной российским правительством, а также федеральными целевыми программами регионального развития с учетом инвестиционных возможностей федерального бюджета. Большое количество намеченных в стратегии программ связано с тем, что доля транспортных услуг в валовом региональном продукте Урала составляет 5–14%. Основными задачами программы развития транспортной системы Урала являются создание условий для комплексного освоения новых территорий и разработки месторождений полезных ископаемых, формирование единой дорожной сети, доступной для населения и хозяйствующих субъектов. В рамках программы необходимо создать сети высокоскоростного движения на территории округа. В эту задачу входит развитие пассажирского транспорта, обновление парка подвижного состава современными транспортными средствами, комплексное развитие крупных транспортных узлов, повышение транспортной освоенности районов Крайнего Севера. Эти направления развития предполагают выделение сотен триллионов рублей на реализацию программ из бюджета, а также сотрудничество в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП) по привлечению внебюджетных инвестиций.

Инфраструктурные проекты с участием ГЧП в УрФО занимают около 15%, среди них в основном проекты в области ЖКХ, образования и транспорта. Из крупнейших проектов в области развития транспортной инфраструктуры можно выделить развитие транспортного узла в Екатеринбурге и реконструкцию аэропортового комплекса «Кольцово» в Свердловской области. Также идет речь о строительстве автостанции в Викулово, инвестпроекте строительства транспортной развязки на пересечении дороги Москва—Владивосток, строительстве автовокзала в Нижней Тавде в Тюменской области. Также я бы отметил проектирование и строительство авторечвокзала в Сургуте, мостовой переход через реку Обь в Сургутском районе, реконструкцию аэропорта Ханты-Мансийска, строительство трубопроводной системы и железнодорожной линии Салехард—Надым в ЯНАО. Объем инвестиций по каждому из этих проектов составляет от 50 млн рублей вплоть до десятков триллионов рублей.

УрФО, а в частности Свердловская область и Ханты-Мансийский автономный округ, ведет довольно интенсивную работу по привлечению инвесторов: здесь создают экономические зоны регионального развития, корпорации развития территорий, технопарки, инвестфонды, проводятся совещания региональных органов власти с потенциальными инвесторами по вопросам ГЧП.


Издание:  КоммерсантЪ Урал


Вернуться к списку публикаций