01.07.2014 

Производит и показывает. УВЗ может приобрести телекомпанию «Ермак»

Как стало известно „Ъ”, корпорация «Уралвагонзавод» (УВЗ) может приобрести Уральскую окружную телерадиокомпанию «Ермак», близкую к аппарату полпреда президента. Представители телекомпании не исключают, что сделка может состояться в сентябре. Эксперты оценивают «Ермак» в 12,5 млн рублей. По их мнению, новый актив поможет корпорации, которая сейчас формирует собственный медиахолдинг в Нижнем Тагиле, расширить влияние на аудиторию в соседних регионах.

О том, что Уральская окружная телерадиокомпания «Ермак» может быть продана корпорации «Уралвагонзавод», „Ъ” рассказал источник в аппарате полномочного представителя президента в УрФО. «Корпорация сама вышла с таким предложением. Руководство канала заинтересовано в сделке, поскольку канал не приносит прибыли. Единственным весомым источником доходов „Ермака” являются госконтракты с регионами УрФО. Рекламных оборотов у канала практически нет»,— рассказал собеседник.

Помощник полпреда президента Андрей Перла (по сведениям „Ъ”, он занимает пост председателя совета директоров телекомпании), подтвердил, что тема продажи канала УВЗ обсуждалась на последнем собрании совета директоров. «Сейчас комментировать преждевременно, мы хотим сохранить интригу. Подробнее о сделке можно будет говорить в сентябре»,— заявил он „Ъ”. Заместитель генерального директора УВЗ Алексей Жарич вчера информацию о готовящейся сделке не подтвердил.

Телерадиокомпания «Ермак» создана в 2002 году по инициативе первого полпреда президента в УрФО Петра Латышева, который ставил задачу организовать единое информационное пространство в регионе. По данным системы СПАРК, 58,42% доли телекомпании принадлежит ООО «Ермак НТ» (возглавляет директор информационного вещания «Ермака» Ирина Арефьева). Весной этого года ООО заключило договор с УВЗ об оказании информационных услуг на 7,2 млн рублей. 24,85% телекомпании принадлежит ВГТРК. Оставшиеся доли распределены между ОТРК «Югра», агентством «УрФО-информ», ОГТРК «Ямал-регион», телекомпанией «4 канал» и ОАО «Магнитогорский меткомбинат». Вещает через партнеров на всех территориях УрФО.

УВЗ в последнее время проявляет повышенный интерес к телевидению. Сейчас в Нижнем Тагиле, где находится головное предприятие корпорации, производит и транслирует информационно-развлекательную программу «Реальный Тагил» на местном канале ТНТ вместо новостей «Ермака». В марте УВЗ сообщал о том, что в корпорации стартовал новый этап развития собственного телевидения: корпоративный телеканал УВЗ будет вещать на предприятиях, расположенных в разных регионах страны. Кроме того, УВЗ выпускает еженедельную газету «Машиностроитель».

По оценкам директора департамента корпоративной оценки Swiss Appraisal в России и СНГ Алексея Сергеева, потенциальная стоимость «Ермака» может составить порядка 12,5 млн рублей. «При закрытии сделки (наиболее логично покупать 100% долей компании) на баланс УВЗ перейдет все имущество, включающее материальные и нематериальные активы „Ермака”, в том числе имущество, частоты, бренд»,— говорит господин Сергеев.

«Покупка медиаресурса — это приобретение в первую очередь инструмента влияния на аудиторию, и только потом монетизация этого влияния,— говорит директор по коммуникациям РГ Deltaplan Людмила Черных.— Что касается влиятельности „Ермака”, то ситуация здесь неоднозначная. В Екатеринбурге рейтинг канала очень низок: среди новостных программ у „Событий УрФО” самые низкие показатели». По ее словам, рейтинги канала выше в областных городах, где телевизионная конкуренция ниже, а также в Челябинске, где у канала два сетевых партнера, один из которых «Россия-24» имеет более широкую аудиторию. «В зависимости от инвестиций, расширения контента (сейчас канал выпускает одну новостную программу) и смены сетевых партнеров охват аудитории может расшириться и степень влияния усилиться», — говорит она.

По мнению уральского политолога Алексея Щербакова, «Ермак» нужен Уралвагонзаводу для увеличения влияния мэра Нижнего Тагила Сергея Носова, имеющего губернаторские амбиции. «Хотя у „Ермака” низкие рейтинги, это одна из возможностей для УВЗ выйти на медиарынок»,— пояснил политолог.


Издание:  КоммерсантЪ Урал
Автор(ы):  Татьяна Дрогаева, Мария Полоус


Вернуться к списку публикаций