15.01.2015 

Global Ports упал в цене // По итогам года акции оператора упали на 81%

По итогам 2014 года стоимость акций одного из крупнейших работающих в России портовых операторов, Global Ports, упала на 81%, потеряв в капитализации $776 млн. Основное падение оператора, владеющего крупнейшими активами на Северо-Западе страны, пришлось на четвертый квартал 2014 года. По оценке экспертов, снижение стоимости акций связано с прогнозируемым падением рынка контейнерных перевозок в текущем году, которое составит около 20%.

Негативные прогнозы инвесторов в отношении динамики рынка контейнерных перевозок в России привели к снижению стоимости акций крупнейшего оператора контейнерных терминалов, компании Global Ports. Так, согласно данным международного онлайн-издания Shipping Watch, стоимость акций компании упала на 81% по итогам года.

В прошлом году акции Global Ports Investments торговались на уровне $14,99, на данный момент стоимость акции на Лондонской фондовой бирже снизилась до $2,75. Стивидорная компания потеряла $776 млн в рыночной капитализации, в целом упавшей до $535 млн. В течение последнего квартала 2014 года падение котировок заметно ускорилось: за этот период акции потеряли 61% от своей стоимости.

Global Ports Investments PLC является крупнейшим оператором контейнерных терминалов на российском рынке. Структура в равных долях (30,75%) принадлежит компании APM Terminals (входит в датский холдинг A.P. Moller-Maersk Group) и Transportation Investments Holding Limited (TIHL) (входит в группу "Н-Транс"). Компании принадлежат терминалы в Балтийском (Первый контейнерный терминал, "Петролеспорт", Усть-Лужский контейнерный терминал, "Моби Дик" и тыловой терминал "Логистика-Терминал" (Шушары)) и Дальневосточном (Восточная стивидорная компания) бассейнах, а также два терминала в Финляндии ("Мулти-Линк Хельсинки" и "Мулти-Линк Котка"). Группе также принадлежат 75% акций в логистическом парке Янино в Ленинградской области. По оценке экспертов, доля компании на российском рынке контейнерных перевозок составляет около 45%. Согласно финансовой отчетности компании, чистая прибыль оператора в первом полугодии прошлого года составила $69,9 млн, выручка — $286,5 млн.

Директор агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров считает, что отрицательная динамика курса акций Global Ports связана с негативными прогнозами инвесторов в отношении динамики рынка контейнерных перевозок в России в целом. Ожидается, что в 2015 году негативное влияние девальвации рубля приведет к сокращению рынка не менее чем на 20%, ухудшению показателей перевалки крупнейшего актива Global Ports — "Первого контейнерного терминала" — в четвертом квартале 2014 года, а также к снижению показателя выручки Global Ports на 1 ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент, TEU) в связи с усилением конкуренции. Опасения у инвесторов вызывает и чрезвычайно высокий уровень чистой долговой нагрузки Global Ports, который на 1 июля 2014 года составлял $1,253 млрд, а также резкое снижение вероятности продажи активов в 2015 году для сокращения долга (рассматривалась, например, возможность продать контейнерный терминал "Логистика-Терминал" мощностью 200 тыс. TEU в год и стоимостью до $100 млн ОАО "Трансконтейнер").

Юрий Паньков, старший оценщик офиса швейцарской оценочной компании Swiss Appraisal в России и СНГ, также отмечает, что с конца 2013 года Global Ports, при существенной доле рынка, достигает финансовых результатов многим хуже средних отраслевых. "Одной из причин ускорения падения стоимости акций в четвертом квартале 2014 года послужил тот факт, что рынок учитывает в снижении цен ожидаемое в 2015 году падение объемов контейнерных перевозок на четверть. В целом при всех негативных прогнозах (в том числе рынка) цена акции выглядит недооцененной", — говорит он.

"Следует отметить, что Global Ports более чем в три раза недооценена по сравнению с зарубежными аналогами, однако политические риски России и сокращение импорта не позволяют прогнозировать восстановления стоимости ценных бумаг в 2015 году", — в свою очередь считает Михаил Бурмистров.


Издание:  КоммерсантЪ Санкт-Петербург
Автор(ы):  Татьяна Дятел


Вернуться к списку публикаций