03.04.2015 

«Кировский» закупил «А-продукт» // Торговая сеть приобрела десять магазинов

В Екатеринбурге из-за сложной экономической ситуации группа компаний «Атлант» (входят торговые сети «А-продукт», «Атлант-косметик» и «Атлант-текс») была вынуждена продать десять магазинов «А-продукт» торговой сети «Кировский». Вырученные средства «Атлант» направит на погашение долгов перед банками. Аналитики оценивают сделку в 750 млн рублей. Участники рынка отмечают, что из-за кризиса продавцу пришлось продать активы по не самой выгодной цене.

Как рассказал „Ъ” владелец группы компаний «Атлант» Павел Алянич, документы о продаже десяти магазинов сети «А-продукт» в Екатеринбурге торговой сети «Кировский» были подписаны 31 марта. Сумма сделки не разглашается. По его словам, решение о продаже было принято из-за ухудшения экономической ситуации и роста кредитных ставок — ежемесячно на гашение кредитов необходимо было выделять 7 млн рублей. «Из-за кризиса нам стало не хватать оборотных средств. Все магазины были в залоге у банка, деньги, полученные от сделки, пойдут на гашение кредитов и снятие их с залога», — рассказал господин Алянич. Площадь проданных магазинов составляет 10 тыс. кв. метров, на них приходилось 38% оборота сети. Самый крупный объект — торговый центр на Родонитовой, 4, площадью 6,5 тыс. кв. метров. Еще девять магазинов, общей площадью 15,7 тыс. кв. метров, торговая сеть «А-продукт» продолжит развивать.

По словам президента ГК «Кировский» Игоря Ковпака, сделка была взаимовыгодной. «Несмотря на сложную экономическую ситуацию, мы будем расширяться. Мы ожидаем, что розничный товарооборот в результате сделки вырастет на 10%. Выиграют и местные производители, товары которых мы продаем в самом большом объеме среди других сетей», — рассказал он. По данным сайта компании, сегодня сеть «Кировский» насчитывает 159 магазинов и торговых центров в 21 городе Свердловской области. Напомним, в 2013 году «Кировский» приобрел 12 магазинов торговой сети «Купец», которая тоже оказалась в сложном финансовом положении из за задолженности перед банками в размере 1,5 млрд рублей.

По оценкам участников рынка, стоимость торговых площадей «А-продукта» может варьироваться от 60 тыс. рублей до 120 тыс. рублей за квадратный метр в зависимости от расположения магазина, состояния помещения и оборудования, условий продажи. Директор департамента оценки и консультационных услуг Swiss Appraisal в России и СНГ Алексей Сергеев оценивает продажу такого объема площадей в Екатеринбурге в текущих условиях в 750 млн рублей. Президент торговой сети «Елисей» Александр Оглоблин отмечает, что в нынешней ситуации «Кировский» — одна из немногих незакредитованных сетей, у которой есть возможность для подобных приобретений. «Тем более что в кризис сделки совершаются по невыгодной цене для продающего», — добавил господин Оглоблин. По его словам, ситуация на рынке для ритейлеров сейчас складывается тяжело. «Товарооборот в сетях сохранился на уровне прошлого года, а цены выросли в среднем на 30%. Кроме того, у всего бизнеса возникли проблемы с банковским кредитованием. Поставщики ужесточили условия поставки товара, в первую очередь сроки оплаты. Из-за этого у многих ритейлеров встала проблема нехватки оборотных средств, повлекшая серьезные проблемы с поставками товара. Насколько я понимаю, такая проблема была и у „А-продукта”», — отмечает Александр Оглоблин. По его словам, еще до кризиса чистая рентабельность ритейла составляла до 4%, а сейчас у сильно закредитованных компаний становится отрицательной, что вынуждает их продавать магазины. 

 «По прогнозам Минэкономразвития РФ, в текущем году падение реальных зарплат может составить 9,6%, а сокращение оборота розничной торговли — 8,2%. Сильнее всего от снижения трафика и давления на размер чека пострадают наименее эффективные небольшие местные игроки рынка. У них нет возможности экономить от масштаба деятельности, закупать товары с максимальными скидками напрямую у производителей, привлекать дешевое финансирование», — пояснил аналитик «Финама» Тимур Нигматуллин.


Издание:  КоммерсантЪ Урал
Автор(ы):  Алена Тронина, Мария Полоус


Вернуться к списку публикаций