29.04.2015 

Челябинцам завернули кран // На строительстве стадиона к ЧМ-2018 отказались от оборудования из России

Субподрядчик строительства стадиона к Чемпионату мира по футболу — 2018 в Ростове-на-Дону отказался принимать оборудование по госконтракту с ГК «Крановые технологии» (Челябинская область). Компания должна изготовить 12 башенных кранов на сумму 220 млн рублей. Однако вчера субподрядчик не стал на месте стройки принимать первый кран, заявив, что заинтересовался китайским оборудованием. По мнению аналитиков, причиной послужила дешевизна азиатской техники — российские аналоги сейчас дороже в два раза.

Нязепетровский филиал ООО «Литейно-механический завод» (Челябинская область, входит в ГК «Крановые технологии») столкнулся с проблемами при реализации контракта в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу — 2018. Как рассказал „Ъ” директор группы Рафаэль Салихов, предприятие в феврале 2015 года заключило контракт с ООО «СМУ-161» — субподрядной организацией из Московской области. СМУ-161 по контракту с «Крокус групп» (генеральный подрядчик строительства спортивной арены к ЧМ-2018 в Ростове-на-Дону) подписало контракт по итогам тендера на поставку 12 башенных кранов на сумму более 220 млн рублей. «Мы начали выполнять работу, не дождавшись предоплаты, хотя они ее должны были перечислить еще в конце марта. Это порядка 100 млн рублей», — рассказал господин Салихов. Вчера первый башенный кран пришел на место стройки, однако СМУ-161 отказалось его принять.

Как выяснилось, контракт на башенные краны был подписан с торговым домом «Башкранснаб-регион», это „Ъ” подтвердил генеральный директор Юрий Кондаков. Как выяснилось, это предприятие намерено доставить 12 машин китайского производителя Hebei Dong Jian Imp. Господин Кондаков не смог пояснить, является ли его контракт государственным. В СМУ-161 отказались от комментариев, в «Крокус групп» не ответили на запрос „Ъ”.

Руководство Нязепетровского предприятия опасается, что в случае срыва проекта завод снизит объемы производства. Уже сейчас на предприятии введена трехдневная рабочая неделя, в штате числятся 790 человек. «В 2014 году мы реализовали продукцию на 2 млрд рублей, выпустили 174 машины. В 2015 году мы рассчитывали продать 220 единиц техники, однако, возможно, итоговый объем составит не больше 140 машин. Наше предприятие рассчитывало, что выполнение контракта для ростовской арены позволит заинтересовать подрядчиков на других объектах ЧМ-2018», — пояснил господин Салихов. Руководство компании решило в первую очередь обращаться за помощью к властям, так как опасается, что на разбирательство в судах может уйти год. Так, депутат Госдумы от Челябинской области Владимир Бурматов направил депутатское обращение в адрес вице-премьера Игоря Шувалова и полпреда по УрФО Игоря Холманских. Депутат, собрав 400 подписей жителей Нязепетровска, просит разобраться с ситуацией вокруг госконтракта. «При общей численности населения моногорода чуть более 12 тыс. человек, каждый второй трудоспособный житель имеет отношение к краностроительному заводу как к градообразующему предприятию. В кризисные 2008-2009 годы завод остался без заказов, это явилось причиной банкротства, около 3 тыс. человек остались без средств к существованию. В 2011 году председатель правительства Дмитрий Медведев признал Нязепетровск одним из двух самых депрессивных городов в России», — напомнил депутат. Площадка была реабилитирована в 2013-2014 годах путем модернизации предприятия. Администрация Челябинской области написала обращение в правительство РФ, однако обратная реакция пока не последовала.

Директор департамента оценки оценочной компании Swiss Appraisal Алексей Сергеев предполагает, что субподрядчика китайские аналоги могли заинтересовать из-за их дешевизны. «Краны грузоподъемностью 10 тонн, выпускаемые в Китае, стоят порядка 8–11 млн рублей, а российские могут достигать стоимости 22 млн рублей», — пояснил господин Сергеев. Он также напомнил, что помимо Hebei Dong Jian Imp у российских кранов есть еще ряд крупных конкурентов из КНР: XCMG, Zoomlion, Fangyan Group, DAHAN. Стоимость китайских башенных кранов для российских покупателей варьируется от 4 млн рублей (грузоподъемность 6 тонн) до 20–25 млн рублей (25 тонн).


Издание:  КоммерсантЪ Урал
Автор(ы):  Мария Полоус


Вернуться к списку публикаций