09.07.2015 

Дизелю прибавят обороты // «Синара» расширяет производственную линейку на УДМЗ

Уральский дизель-моторный завод (УДМЗ, входит в группу «Синара») намерен расширить производственную линейку. Компания планирует выпускать дизельные двигатели мощностью до 4 тыс. кВт. Инвестиции в проект оцениваются в 2 млрд рублей, мощности составят от 250 двигателей в год. По мнению аналитиков, предприятию для эффективной реализации продукции необходимо наладить сотрудничество с лизинговыми компаниями.

Как рассказал „Ъ” руководитель проекта «Дизелестроение» УДМЗ Алексей Боженов, на базе предприятия будет запущено производство нового семейства дизельных двигателей — высокооборотных моделей мощностью от 750 до 4 тыс. кВт. Производство планируется запустить в 2016 году, а в 2018 году выйти на проектную мощность. Инвестпрограмма составляет 2 млрд рублей. Из них более 700 млн рублей выделены из федерального бюджета в рамках ФЦП «Национальная технологическая база», остальные — средства компании. «Мощности будут организованы на базе одного из корпусов завода, сейчас идет реконструкция здания и закупка оборудования», — добавил господин Боженов. Срок окупаемости проекта оценивается в семь лет, ежегодная производственная мощность может составить от 250–300 двигателей в год (с перспективой до 500). На сегодняшний день разработано 12 базовых проектов дизельных двигателей в исполнении от 6 до 20 цилиндров, семь проектов дизель-генераторов различных применений. Испытания будут проходить в течение 2015-2016 года. По оценкам господина Боженова, ежегодная потребность рынка в новых дизельных двигателях такой мощности в РФ составляет не менее 2 тыс. единиц.

ООО «Уральский дизель-моторный завод» создано при разделении дизель-моторного комплекса ОАО «Турбомоторный завод» в Екатеринбурге, с 2008 года входит в группу «Синара». На текущий момент специализируется на выпуске дизель-генераторов мощностью до 1,7 тыс. кВт, а также дизельных двигателей размерности ДМ-21. По данным «Спарк-Интерфакса», выручка от продажи в 2013 году составила 1,07 млрд рублей, валовая прибыль — 5,45 млн рублей, чистый убыток — 150,3 млн рублей. Данные за 2014 год не раскрываются.

В сегменте высокооборотных дизельных двигателей УДМЗ будет конкурировать с американскими компаниями Caterpillar, Cummins, General Energy, финским Wartsila и немецким MTU. «Как правило, проекты по созданию нового производства дизельных двигателей требуют инвестиций не менее $100–250 млн. Мы ожидаем, что наша продукция будет дешевле зарубежных аналогов», — прогнозирует господин Боженов. На текущий момент уровень локализации составляет 50%, в 2018 году он вырастет до 80%. Потенциальными потребителями являются РЖД, металлургические и горнодобывающие предприятия, «Газпромтранс», «БЕЛАЗ-Холдинг», «Объединенная судостроительная корпорация», производители дизель-электрических станций для малой энергетики. Ожидается, что двигатели будут экспортироваться в страны Азии, Ближнего Востока, Латинской Америки.

На данный момент, Caterpillar предлагает свои двигатель (648 кВт) за $236 тыс., Cummins — дизельные генераторы на 1–1,5 тыс. кВт по цене от $359 тыс. до $582 тыс., напоминает директор департамента оценки Swiss Appraisal Алексей Сергеев. «Продукция УДМЗ может быть востребованной из-за возросшего курса валюты», — считает эксперт. Гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров отметил, что наибольший потенциал у дизелей есть в нише малой энергетики. «В этом сегменте девальвация рубля привела к росту цен на импортные дизель-генераторы. Однако для эффективной реализации продукции потребуется партнерство с лизинговыми компаниями, в первую очередь — с крупнейшими государственными», — пояснил он.


Издание:  КоммерсантЪ Урал
Автор(ы):  Мария Полоус


Вернуться к списку публикаций