04.08.2015 

Челябинск себя покажет // ГТРК «Южный Урал» запускает новый телеканал

На базе ГТРК «Южный Урал» в сентябре будет запущен новый информационный телеканал «Челябинск24». Предполагается, что его сигнал будет распространяться через интернет и кабельные сети. Выйти на окупаемость он должен в течение пяти лет. Но эксперты напоминают, что запуск нового телеканала происходит на фоне падающего рынка рекламы.

Как рассказал „Ъ” директор ГТРК «Южный Урал» (входит в холдинг ВГТРК) Петр Васильев, телеканал «Челябинск24» сейчас работает в тестовом режиме. До конца сентября он появится в кабельной сети одного из крупнейших региональных провайдеров «Интерсвязь». Кроме того, его вещание будет осуществляться через интернет и IPTV (интерактивное телевидение). Господин Васильев напомнил, что согласно требованию правительства РФ в каждом регионе должно появиться общедоступное телевидение на базе региональных ГТРК. Челябинская область стала одной из первых, где запускается этот проект. Пока «Южный Урал» готов выдавать в эфир три двухчасовых информационно-образовательных блока, в остальное время по каналу «Челябинск24» будет транслироваться видеонаблюдение дорожных ситуаций в основных городах Челябинской области. «Каждый час будет начинаться 20-минутным выпуском новостей. Первый час выпуска будет полностью состоять из контента челябинской ГТРК, а второй час — из привлеченного контента, который будут предоставлять ГТРК других регионов Уральского, Южного федерального округа, а также телекомпания „Деловой Урал”», — пояснил господин Васильев. К началу 2016 года ГТРК рассчитывает сформировать 12-часовую программу. Сейчас компания ведет переговоры с потенциальными партнерами о привлечении информационного, развлекательного, образовательного, спортивного, рекламного контента. Например, с компанией «Архыз24», которая специализируется на создании программ о путешествиях, народных ремеслах и традициях, и со студенческой телерадиокомпанией Южно-Уральского госуниверситета «ЮУрГУ-ТВ». Глава пресс-службы вуза Дмитрий Руденок пояснил „Ъ”, что студенческая телекомпания планирует предоставлять «Челябинску24» по одному новостному сюжету в день, развлекательную программу «Молодежный проспект», литературный блок «Прочтение».

«Многие телеканалы собирают в Челябинской области 0,3–0,5% аудитории, мы будем рады достигнуть к 2016 году показателей в 1,5–2%. Программы будут рассчитаны на молодежь, на людей среднего и пожилого возраста», — добавил господин Васильев. По его словам, на самоокупаемость проект может выйти в течение трех-пяти лет. Инвестиции не раскрываются.

По мнению директора челябинского online-телеканала Ural1 Романа Грибанова, на текущий момент на региональном рынке телевещания наблюдается слабая конкуренция. «По факту и 31 канал, и челябинское „Областное телевидение” дублируют один и тот же информационный блок», — отметил он. По его мнению, телеканалы могут увеличивать свою аудиторию за счет собственных продуктов, но они должны быть действительно интересными. Между тем, отмечает господин Грибанов, сейчас рекламный рынок в регионе испытывает большие потрясения — падение продаж с начала года достигает 40% от объемов прошлого года.

Как сообщил „Ъ” источник в южноуральском медиарынке, ГТРК «Южный Урал» рассчитывает получить финансирование из областного бюджета на сумму до 50 млн рублей. В пресс-службе губернатора Челябинской области не стали комментировать эту информацию. По оценкам старшего аналитика Swiss Appraisal Александра Пензина, инвестиции в создание нового регионального телеканала могут составить от 30 млн до 90 млн рублей в зависимости от поставленных задач.


Издание:  КоммерсантЪ Урал
Автор(ы):  Мария Полоус


Вернуться к списку публикаций