25.11.2015 

ВТБ посылают на перрон в аэропорту Пулково

У администрации Петербурга появились планы по реконструкции перрона N 3, располагающегося сразу за бывшим терминалом Пулково-2, — об этом речь шла на одном из закрытых совещаний под руководством вице-губернатора Игоря Албина. Полностью заменить аэродромное покрытие необходимо для приема гостей Кубка конфедераций 2017 года и Чемпионата мира по футболу 2018 года. Стоимость работ составит около 2 млрд рублей. В правительстве Петербурга надеются, что все работы за собственные средства проведет банк ВТБ.

После перевода большинства рейсов в новый Терминал-1 основная нагрузка по приему и отправке пассажиров в аэропорту Пулково приходится на перроны N 1 и N 2. Перрон N 3, расположенный за бывшим терминалом Пулково-2, в большей степени задействован как резервная площадка: в период проведения в Санкт-Петербурге крупных мероприятий, в том числе ПМЭФ, он используется для размещения воздушных судов деловой авиации. Площадь перрона — 239,9 тыс. кв. м, он включает 35 мест для воздушных судов.

В Смольном считают, что эту площадку нужно реконструировать к 2017 году, когда в Петербурге пройдут матчи Кубка конфедераций, а в 2018 году город будет принимать Чемпионат мира по футболу, в том числе здесь пройдет один из полуфиналов. На время проведения соревнований потребуется площадка для размещения самолетов "клиентских групп": чиновников FIFA и их гостей, команд, оргкомитета, партнеров, СМИ.

Однако сам перрон N 3 нуждается в комплексной реконструкции из-за сильного износа: разрушена дренажная система, в плохом состоянии также находится искусственное основание перрона. По данным "Ъ", восстановительные работы оцениваются примерно в 2 млрд рублей.

Нет ясности, как будет вестись финансирование реконструкции. На данный момент перрон N 3 находится в аренде у консорциума "Воздушные Ворота Северной Столицы" (ВВСС, управляет аэропортом Пулково, 57% принадлежат Банку ВТБ, 35,5% — немецкой компании Fraport, 7,5% — у греческих инвесторов Copelouzos Group), оператор отвечает за его текущее содержание. Но при этом объект не включен в концессионную зону аэропорта, и его реконструкция не входит в соглашение о ГЧП. Соответственно, ВВСС не обязан брать на себя нагрузку по реконструкции. Как говорят участники совещания, вице-губернатор Игорь Албин предложил провести работы банку ВТБ, при этом чиновник не представил конкретной схемы по возврату вложенных средств кредитной организации. Представитель банка, присутствовавший на совещании, предложение господина Албина никак не прокомментировал и "вышел из зала молча". В пресс-службе ВТБ сообщили, что на данный момент еще рано говорить об участии банка в данном проекте. "Нам необходимо тщательно изучить предложение", — добавили в пресс-службе.

Среди других вариантов привлечения финансирования — выделение бюджетных средств, что маловероятно в текущей экономической ситуации, и проработка внебюджетных схем финансирования инфраструктурного объекта. Как говорят собеседники "Ъ", вице-губернатор все же поручил комитету по инвестициям проработать варианты привлечения частных инвесторов, однако в самом ведомстве эту информацию не подтвердили, завив, что соответствующих указаний не поступало.

Алексей Сергеев, директор департамента оценки и консультационных услуг Swiss Appraisal в России и СНГ, полагает, что данный проект может быть привлекателен для авиакомпаний, заинтересованных в увеличении количества рейсов, в частности для авиакомпании "Россия". "Пассажиропоток из Пулково постоянно растет начиная с 2010 года. В связи с этим, возможно, будет целесообразным также увеличивать количество выходов на посадку и стоянок самолетов, что, собственно, и может быть достигнуто благодаря реконструкции перрона", — считает он.

Начальник аналитического отдела ИК ЛМС Дмитрий Кумановский также считает, что рост пассажиропотока станет привлекательным фактором для потенциального инвестора. "Вероятно, что реконструкция перрона N 3, принимавшего гражданские суда ранее, позволит Петербургу повысить эффективность эксплуатации своего имущества, отказавшись от дешевой услуги по стоянке самолетов", — прокомментировал господин Кумановский.


Издание:  КоммерсантЪ Санкт-Петербург
Автор(ы):  Татьяна Дятел


Вернуться к списку публикаций