02.12.2015 

Никому не дороги дороги // «Свердловскавтодор» оказался неинтересен ни инвесторам, ни властям

Вчера во второй раз из-за отсутствия заявок не состоялись торги по продаже 100% ОАО «Свердловскавтодор» (принадлежит Росимуществу). Государство пытается избавиться от проблемного актива с апреля 2015 года, однако аукционы несколько раз переносились и признавались несостоявшимися из-за отсутствия заявок, несмотря на то, что цена была снижена с 2,45 до 1,05 млрд руб. Свердловское правительство, которое просило передать актив на баланс региона, отказалось от этих планов. Власти уверяют, что к следующим торгам договорятся с потенциальным покупателем.

Вчера из-за отсутствия заявок вновь был признан несостоявшимся аукцион по продаже 100% акций АО «Свердловскавтодор», принадлежащих государству. Об этом „Ъ” сообщили в пресс-службе Российского аукционного дома (РАД). «Вопросы о назначении новых торгов и возможном снижении стоимости актива будут рассмотрены в ближайшие два дня», — добавили в пресс-службе. Напомним, Росимущество выставило актив на продажу в апреле 2015 года по начальной цене 2,45 млрд рублей (по оценке на октябрь 2014 года). Тогда РАД заявлял, что вероятно менеджмент сознательно неэффективно управлял предприятием с целью доведения его до банкротства и распродажи активов. Первые торги не состоялись из-за отсутствия заявок, после чего начальная цена акций была снижена до 1,05 млрд руб. (с учетом оценки на апрель 2015 года). В частности, отмечали тогда в РАД, это было связано с большим количеством исков о банкротстве (шесть исков за три года), сокращением объемов работ, увеличивающимися расходами и ростом ставок по кредитам.

Ъ «Свердловскавтодор» занимается строительством и ремонтом дорог в Свердловской области, обслуживает все федеральные дороги в регионе (626 км) и 70% региональных и муниципальных дорог (7,4 тыс. км). На конец 2014 года предприятию принадлежали недвижимость общей площадью 202,5 тыс. кв. метров и земля площадью 3,3 млн кв. метров. По данным СПАРК, уставный капитал составляет 2,92 млрд руб., выручка в 2014 году — 2,3 млрд руб. (против 3,2 млрд руб. в 2013 году), убыток в 2014 году — 246,8 млн руб. (против 76,5 млн руб. в 2013 году). По итогам 2014 года задолженность «Свердловскавтодора» по кредитам составляла 1,089 млрд руб., перед поставщиками и подрядчиками — 556 млн руб. Согласно плану поступлений, в 2015–2018 годах заказчики должны перечислить компании почти 6 млрд руб.

Весной этого года свердловский губернатор Евгений Куйвашев обращался к федеральным властям с просьбой передать «Свердловскавтодор» в региональную собственность, чтобы сохранить предприятие и его коллектив, а также загрузить его заказами. Однако сейчас найден более рациональный вариант. Как рассказала „Ъ” пресс-секретарь председателя регионального правительства Елена Воронова, в процессе обсуждения был найден инвестор, переговоры с которым сейчас продолжаются. Решение может быть принято в течение ближайших двух месяцев. «Это одно из ключевых предприятий нашей области, для нас главное — сохранение его профиля и коллектива. Мы не можем сказать, что ситуация разрешена, переговоры продолжаются. Но мы понимаем, что вслед за несостоявшимися торгами может быть проведена переоценка имущества, в результате которой предприятие может стать более привлекательным для инвестора», — рассказала она. При этом рыночная стоимость АО «Свердловскавтодор», по оценкам аналитиков Swiss Appraisal, составляет от 2,2 до 2,8 млрд руб.

Депутат свердловского заксобрания Андрей Альшевских счел разумным решение региональных властей не принимать на баланс проблемный актив с большим объемом задолженности. «Если правительство при этом пытается контролировать переход актива конкретному инвестору, который будет работать в интересах области, нужно пожелать ему удачи и надеяться, что у него это получится», — отметил депутат.


Издание:  КоммерсантЪ Урал
Автор(ы):  Алена Тронина


Вернуться к списку публикаций