«Копейка» может расстаться с 20-ю франчайзинговыми магазинами

По данным газеты «Коммерсантъ», продуктовая сеть «Копейка» может лишиться сразу двух франчайзинговых партнеров. Гендиректор одежной сети Modis Константин Мирзаянц и предприниматель Евгений Эйкенрот предложили выкупить 20 «Копеек» в Москве (каждый открыл по лицензии 3 и 17 магазинов соответственно) конкурентам - X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Патэрсон» и др.) и «Магниту». Только продаваемая недвижимость оценивается в $20-25 млн. Франчайзи «Копейки» не в первый раз перебегают в чужой лагерь: в 2005-м сразу 25 ее магазинов за $90 млн. досталось «Пятерочке». Все продаваемые магазины расположены в Москве, средняя площадь каждого - 1 тыс. кв. м, половина недвижимости находится в собственности. Каждый магазин дает 25 млн руб. выручки в месяц, то есть все магазины в год наторговывают примерно на 6 млрд руб. ($200 млн). Вся франчайзинговая сеть «Копейки» в Москве и области насчитывает 75 магазинов. Всего «Копейка» работает с пятью-семью франчайзи. Стоимость франшизы - $29,9 тыс. за один магазин, роялти не взимается. «Копейка» самостоятельно закупает и доставляет товар в магазины партнеров, франчайзи получают только агентское вознаграждение за управление и реализацию товара - обычно не более 15% от выручки магазина. В последнее время франчайзи не слишком довольны сотрудничеством, с декабря у самой «Копейки» возникают перебои с оплатой поставщикам, из-за чего товар опаздывает в магазины лицензиатов на два-три дня, в первую очередь это касается крепкого алкоголя и пива. Российская сеть продовольственных магазинов-дискаунтеров Торговый дом «Копейка» основана в 1998 году. Головной офис компании находится в Москве. 100-процентным владельцем компании является российский миллиардер Николай Цветков, глава финансовой корпорации «Уралсиб». По состоянию на январь 2010 года сеть включает в себя 587 магазинов, работающих в формате дискаунтера, расположенных в 25 субъектах Российской Федерации. Часть этих магазинов работает на условиях франчайзинга. Среднесетевая наценка в магазинах «Копейки», на середину 2008 года составляла 21%. Выручка сети за 2007 год по МСФО составила 34,9 млрд. руб. В конце декабря 2008 г. ТД «Копейка» вошёл в список компаний, которые получат господдержку в период кризиса.


Вернуться к списку новостей

01.08.2018 Группа «Акцент» основателя «Копейки» купила склад на юге Подмосковья
01.06.2018 Продажу 92% акций «Сибмоста» за 92 копейки оспорили в суде
25.03.2016 Официальный представитель СКР Владимир Маркин: Михаил Ходорковский ни копейки не заплатил за акции ЮКОСа
15.01.2015 Омский дискаунтер «Фармакопейка» приобрел крупную аптечную сеть
29.11.2012 Татьяна Копейкина признана победительницей аукциона по продаже ОАО «Сапфир»
13.02.2012 Николай Цветков получит оставшиеся деньги за проданную сеть «Копейка» только к концу года



Дополнительно: