ГК «Виктория» планирует увеличение своей доли на рынке

По данным газеты «РБК daily», Группа компаний «Виктория», которая весной этого года может провести IPO на $300 млн. или продать долю портфельному инвестору, привлеченные средства хочет направить на покупку крупного регионального игрока. Компания не хочет использовать деньги от размещения облигационных займов и привлечения кредитов, чтобы не увеличивать свою долговую нагрузку. Ранее сообщалось, что IPO ГК «Виктория»может состояться в апреле-мае этого года, андеррайтерами назначены «Ренессанс Капитал» и Goldman Sachs. Компания может приобрести регионального ритейлера, возможно, с теми форматами, которых нет у нее самой (дискаунтер и гипермаркет). Интересуют «Викторию» те регионы, где она не присутствует (магазины сети работают в Москве, Санкт-Петербурге и Калининграде). Сейчас группа компаний ведёт переговоры в режиме онлайн с шестью ритейлерами. «Виктория» рассматривает сети, оборот у которых составляет $200—300 млн., чтобы их можно было поглотить спокойно. Кроме того, в этом году «Виктория» намерена самостоятельно открыть около 50 магазинов в формате «у дома» в столице и регионах. Ритейлер также планирует открывать супермаркеты: открытие одного супермаркета приравнивается к открытию пяти небольших магазинов. Таким образом, может быть открыто, например, пять супермаркетов и 25 магазинов «у дома». Инвестиции в «малыши» площадью 400—600 кв. м составят от $500 тыс. до $1 млн. Площадь супермаркета — 1—1,5 тыс. кв. м., инвестиции в один такой магазин — около $5 млн. При этом «Виктория» закрывает убыточные магазины — в прошлом году таких было 17.  ГК «Виктория» — крупная торговая компания России, работающая с 1993 года. «Виктория» управляет розничными сетями различных форматов. В конце 2008 года компания была признана правительством РФ одной из семи федеральных розничных сетей как системообразующая, имеющая стратегическую роль в поддержании отечественной экономики. В «Виктории» работает более 15 000 сотрудников. «Виктория» управляет сетями магазинов «у дома» «Квартал», «Дёшево» (дискаунтеры), а также сетью супермаркетов «Виктория». Магазины расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде. Всего в регионах России функционируют более 210 магазинов. Мультиформатный подход призван удовлетворить покупательскую способность различных категорий покупателей. В планах ГК «Виктории» — укрепление позиций в городах, где уже функционируют магазины, так и освоение новых регионов. В составе «Виктории» успешно работает магазин «Кэш». Сегодня магазины Группы компаний «Виктория» — это: 7 супермаркетов «Виктория», 21 магазина «Дёшево», 17 магазинов «Квартал», магазин «Кэш» в Калининграде и Калининградской области, 9 супермаркетов «Виктория», 8 магазинов «Дёшево», 112 магазинов «Квартал» в Москве и Московской области, 33 магазина «Квартал» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Одним из направлений деятельности Группы компаний является выпуск питьевой воды под торговой маркой «Виктория». При супермаркетах имеются производственные цеха, их продукция — хлебобулочные и кулинарные изделия, которые ежедневно поставляются на прилавки магазинов. В конце апреля 2006 года Группа компаний «Виктория» выпустила первые продукты под собственной торговой маркой «Квартал», в начале 2007 года – под торговой маркой «Выгодно», в январе 2008 года — под торговой маркой «Виктория». В составе подразделений «Виктория» действует четыре Распределительных центра, два из них в Москве, другие два — в Калининграде. Они позволяют оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов товарами. У компании три основных акционера: Николай Власенко (35,42%), Александр Зарибко (32,9%) и Владимир Кацман (26%). Еще 5% владеют Renaissance Pre-IPO Fund и «Ист коммерц».


Вернуться к списку новостей

15.08.2023 Х5 зарегистрировала сделку по покупке Виктории
01.08.2023 X5 Group выкупает сеть «Виктория»
02.11.2022 Cовладелец ГК «Меркурий» Игорь Кесаев переуступил свою долю в сети супермаркетов «Виктория» своему партнеру Николаю Тяке
21.12.2021 Bonum Capital выкупил 16% «Кокса» у Виктории Казак, завершив акционерный конфликт в компании
09.01.2017 Китайская Teamsun Technology купила Grid Dynamics Виктории Лившиц за $118 млн.
17.02.2016 Помещение супермаркета «Виктория» в Долгопрудном продадут инвесторам Aktivo за 340 млн рублей



Дополнительно: