«Ростехнологии» требуют немедленного решения конфликта вокруг «Ангарскцемент»

По данным газеты «Коммерсантъ», холдинг РАТМ направил оферту холдингу «Сибцемент», в соответствии с которой один из партнеров выкупит у другого акции ОАО «Ангарскцемент». Весь бизнес предприятия РАТМ оценил в $141 млн. Цементные холдинги, владеющие примерно равными пакетами акций ОАО, воюют за него с 2004 года. Инициатором оферты стали «Ростехнологии»: этим летом госкомпания создала совместное предприятие с «Сибцемент» и теперь потребовала немедленного решения конфликта вокруг «Ангарскцемент». РАТМ Эдуарда Тарана направил «Сибцемент» Олега Шарыкина предложение по выкупу доли в «Ангарскцементе» (у РАТМа 51% ОАО, у структур «Сибцемента» около 49%, проектная мощность 1,2 млн тонн цемента в год, в 2010 году предположительно произведет 640 тыс. тонн). В оферте предлагается три варианта: РАТМ выкупит долю партнера по вышеуказанной цене либо продаст свою долю ему или третьему лицу. В настощее время письмо РАТМ с офертой Олегом Шарыкиным получено и изучается. Конфликт вокруг «Ангарскцемент» начался в 2004 году, когда РАТМ и «Сибцемент» консолидировали по пакету ОАО, близкому к контрольному. Ситуация усугублялась тем, что оба холдинга прямые конкуренты - крупнейшие игроки цементного рынка сибирского региона (по итогам первого полугодия 2010 года «Сибцемент» занимает пятое место, а РАТМ - восьмое среди производителей цемента в стране). В 2007 году было заключено мировое соглашение, согласно которому в 2009 году должна была состояться «рулетка» и определилось бы, кто продает, а кто выкупает пакет партнера. Кроме того, по словам господина Тарана, «Сибцемент» должен был вернуть прибыль за 2004-2007 годы - то время, когда РАТМ был лишен управления предприятием. «Мы считаем, что мировое соглашение «заморожено»,- говорил год назад господин Таран. С конфликтом с «Сибцемент» связывалось и задержание и арест в конце августа этого года Эдуарда Тарана. Владельцу РАТМ было предъявлено обвинение по ст. 291 УК РФ (организация дачи взятки) «за прекращение проверок и общее покровительство» со стороны сотрудников департамента экономической безопасности. В октябре стало известно, что единственный свидетель обвинения отказался от ранее данных показаний, заявив, что оговорил господина Тарана по требованию следствия и оперативников в обмен на свободу. История ОАО «Ангарскцемент» начинается с 1950 года, когда Постановлением Совета Министров СССР от 10 июня 1950 г. за номером 2489 и приказа министра промышленности строительных материалов СССР от 30 ноября 1950 г. N737 было принято решение о строительстве в Иркутской области цементного завода. Проект завода выполнен Ленинградским институтом «Гипроцемент». В 1955 году в городе Ангарске началось строительство завода по мокрому способу производства и 26 декабря 1957 г. пущена в эксплуатацию первая технологическая линия, в феврале 1958 г. - вторая, а в марте - третья. В феврале 1960 года задействована четвертая технологическая линия, с пуском которой мощность завода определилась в 900 тысяч тонн цемента в год. Важными особенностями, отличающими завод от родственных предприятий страны, являются использование впервые в отечественной практике мраморизованного известняка в качестве карбонатного сырья, а также отдаленность сырьевой базы, карьера «Перевал», расположенного в 180 км от завода вблизи железнодорожной станции Слюдянка. Сейчас география поставок ОАО «Ангарскцемент» это: Иркутская область, Красноярский край, Бурятия, Читинская область, Якутия, Амурская область, Хабаровский край, Приморский край, Сахалин, Камчатка, Монголия. На ангарском цементе построены: Города: Ангарск, Братск, Шелехов, Мирный, Усть-Илимск. ГЭС: Братская, Усть-Илимская, Вилюйска. Северомуйский тоннель протяженностью 16 км, взлетно-посадочная полоса аэропорта г. Читы, рассчитанная на посадку пассажирских и тяжелых грузовых «Боингов», автомобильные мосты на трассе Москва-Владивосток, железнодорожные мосты Байкало-Амурской магистрали. Продукция ОАО «Ангарскцемент» используется: в строительстве 3-го моста через Ангару в Иркутске, в изготовлении железобетонных железнодорожных шпал. Срок эксплуатации шпал, изготовленных ОАО «Ангарскцемент», составляет 50-60 лет, что значительно превышает срок службы деревянных 10 лет.


Вернуться к списку новостей

29.10.2015 Госкорпорация Ростехнологии и миноритарии Каро Фильм готовят IT-проект
29.10.2015 Непрофильные активы Ростехнологий проходят предпродажную упаковку
24.06.2015 Ростехнологии повернутся к инвесторам прозрачной стороной
27.05.2015 Партнерами Ростехнологий в переработке мусора стали основатели Каро Фильм
24.03.2015 «Ростехнологии» создадут СП с группой «Мангазея»
22.12.2014 Губернатор Волгоградской области и «Ростехнологии» объявили, что на площадку ликвидируемого «Химпрома» готовы зайти конкретные инвесторы



Дополнительно: