Проект объединения «Нордавиа» и авиакомпании «Таймыр» может быть успешным

По данным газеты «Коммерсантъ», ГМК «Норильский никель» покупает у «Аэрофлот» региональную авиакомпанию «Нордавиа», выполняющую перевозки на Север. Сумма сделки оценивается примерно в $230 млн. В перспективе «Нордавиа» может быть объединена с авиакомпанией «Таймыр», также подконтрольной «Норникель». «Аэрофлот» договорился с ГМК «Норильский никель» о продаже 100% акций своей дочерней авиакомпании «Нордавиа». Косвенно эту информацию подтверждают действия «Нордавиа»: 11 марта перевозчик заявил об открытии целого ряда рейсов из Норильска. Появляется новый регион присутствия авиакомпании, который непосредственно связан с будущим собственником. По одному из вариантов стратегии развития «Аэрофлот» после получения им авиаактивов «Ростехнологий» «Нордавиа» планировалось объединить с ГТК «Россия» для создания единого перевозчика в Северо-Западном регионе. Но финансисты «Аэрофлот» сочли этот вариант убыточным, поэтому «Нордавиа» было решено продать «Норникелю», представители которого обратились с предложением об этом в конце 2010 года. Альтернативой было банкротство «Нордавиа», которая в январе-сентябре 2010 года получила $9 млн убытка. Маршрутные сети «Таймыр» и «Нордавиа» почти не пересекаются. «Нордавиа» в основном выполняет рейсы на Север из Москвы, а «Таймыр» - региональные перевозки из Красноярска и Норильска. Вместе «Нордавиа» и «Таймыр» заняли бы в 2010 году седьмое место среди российских авиакомпаний. Однако со сменой собственника «Нордавиа», скорее всего, потеряет существенную часть пассажиропотока, которую ей обеспечивал «Аэрофлот» за счет стыковочных рейсов. Но, с другой стороны, проект объединения «Нордавиа» и «Таймыра» может быть успешным. Потенциально интересен рынок перевозки с Севера по туристическим направлениям - в этом сегменте пассажиропоток «Таймыра» вырос в 2010 году в пять раз, «Нордавиа» - вдвое. «Нордавиа - региональные авиалинии» - наследник Архангельского объединенного авиаотряда Аэрофлота, образованного 2 ноября 1929 года открытием в Архангельске Управления воздушной линии Архангельск - Сыктывкар. Архангельский объединенный авиационный отряд был создан в 1963 году, из него в 1991 году образовалась авиакомпания АВЛ - «Архангельские воздушные линии». В 2004 году АВЛ была перекуплена «Аэрофлотом» и преобразована в ЗАО «Аэрофлот-Норд». 15 сентября 2008 года «Аэрофлот», в связи с авиакатастрофой Боинга в Перми, объявил о расторжении договора об использовании своего кода при выполнении авиаперевозок самолетами «Боинг 737-500» компании «Аэрофлот-Норд» «в целях снижения рисков для своего бренда». С этой даты обе авиакомпании выполняют все рейсы только под собственным кодом и флагом. С 27 ноября 2009 года авиакомпания сменила название на «Нордавиа - региональные авиалинии». Сегодня авиакомпания выполняет рейсы ежедневно более чем по 30 направлениям из Архангельска, Мурманска, Нарьян-Мара, Сыктывкара, Санкт-Петербурга и Москвы. Флот авиакомпании Нордавиа (Nordavia) на 14 января 2010 года включает 22 самолёта: 1 Boeing 737- 300, 13 Boeing 737- 500, 4 Ан-24, 1 Ан-26, 3 Ту-134. За 10 месяцев 2010 года пассажиропоток компании составил 1,7 млн человек. За 9 месяцев 2010 года чистый убыток «Норд авиа» по МСФО составил $9 млн.


Вернуться к списку новостей

15.02.2021 Сумма сделки по покупке «Таймырнефтегаза» Роснефтью составляет $9,6 млрд.
04.02.2020 «Востокуголь» продает таймырский угольный проект «Востокуголь-Диксон»
20.03.2019 «Роснефть» и НГХ думают об СП на Таймыре
09.02.2018 «Норильский никель» и «Русская платина» объединят активы на Таймыре
18.10.2017 Red Wings и «Нордавиа» объединят в один холдинг
12.09.2017 China Gold может войти в проекты на Таймыре и в Киргизии



Дополнительно: