«Совкомфлот» не будет приватизирован в текущем году из-за неблагоприятной ситуации на рынке

Приватизация 25% крупнейшего в России пароходства - «Совкомфлота» в 2013 г. не состоится. Причина переноса сроков - неблагоприятная ситуация на финансовых рынках. О новых сроках продажи актива пока ничего не известно.

Правительство планировало продать 25% «Совкомфлота» еще осенью прошлого года на LSE. Первый вице-премьер Игорь Шувалов не исключал, что пакет может быть продан стратегическому инвестору, если поступит выгодное предложение. Сотрудник Минтранса позже сообщил, что предложение так и не поступило. И в итоге было решено продать пакет судоходной компании на Лондонской бирже в 2013 г.

Причем половину пакета инвесторам должно было предложить Росимущество. А кроме этого на продажу планировалось выставить 12,5% новых акций «Совкомфлота» (в начале года для этого даже была проведена допэмиссия акций пароходства).

Летом прошлого года министр экономического развития Андрей Белоусов оценивал блокпакет «Совкомфлота» в $800-900 млн ($3,2-3,4 млрд - за 100% пароходства). Осенью Deutsche Bank снизил оценку до $500-600 млн. В начале года правительство озвучило новую оценку: 10,6 млрд руб. ($350 млн) за 25% пароходства ($1,4 млрд - за всю компанию).

Снижение оценки «Совкомфлота» связано в том числе и с тем, что ставки фрахта, упав в 2008 г. в 2 раза до $25 000-50 000 в день, так и не восстановились. Скопилось слишком много не занятых в перевозках судов.

Открытое акционерное общество «Современный коммерческий флот» - крупнейшая российская судоходная компания, один из ведущих мировых энергетических перевозчиков. Сегодня «Совкомфлот» входит в пятерку крупнейших танкерных компаний мира.

Флот компании включает 158 судов общим дедвейтом 11,78 млн. тонн, 15 строящихся судов общим дедвейтом около 1,58 млн.т «Совкомфлот» имеет один из самых молодых танкерных флотов в мире: средний возраст танкерного флота 7,2 лет, все танкеры имеют двойной корпус.

Флот специализируется на транспортировке углеводородного сырья из районов со сложной ледовой обстановкой (Балтийский регион, Дальневосточный регион, российская Арктика). В компании трудятся 5 746 российских моряков и 2 213 человек берегового персонала

Группа компаний ОАО «Совкомфлот» предоставляет своим клиентам полный спектр услуг по морской транспортировке энергоносителей: оперирование танкерным флотом в сегментах Суэцмакс (дедвейт 120-200 тыс. тонн), Афрамакс (дедвейт 80-120 тыс. тонн), оперирование флотом танкеров-продуктовозов (дедвейт 17-47 тыс. тонн) и танкеров - химовозов (дедвейт 5-20 тыс. тонн), перевозка сжиженного природного и нефтяного газа, оперирование судами высокого ледового класса, логистическое обеспечение разработки шельфовых месторождений (челночные перевозки нефти в ледовых условиях, услуги по эксплуатации плавучих нефтехранилищ), услуги судов-снабженцев, ЛАРН, оказание портовых услуг, включая управление нефтяными терминалами и оперирование буксирами, технический менеджмент собственных судов и судов сторонних организаций.

Финансовые показатели (МСФО, первое полугодие 2012 г.): выручка - $777,67 млн, чистая прибыль - $49,67 млн.


Вернуться к списку новостей

07.10.2020 «Совкомфлот» в ходе IPO оценили в $3,18 млрд
15.09.2020 «Совкомфлот» объявил о намерении провести IPO на Московской бирже
05.09.2019 НОВАТЭК и Совкомфлот создают совместное предприятие
04.09.2019 Минэкономразвития планирует завершить приватизацию «Совкомфлота» до конца 2020 года
17.04.2019 Вопрос приватизации «Совкомфлота» не обсуждается
03.10.2018 Приватизация Совкомфлота снова откладывается



Дополнительно: