«Ростехнологии» рассматривают возможность привлечения стратегического инвестора в капитал холдинга «Вертолеты России»

Госкорпорация «Ростех» рассматривает возможность привлечения стратегического инвестора в капитал холдинга «Вертолеты России». Им может стать дочерняя компания итальянской группы Finmeccanica - AgustaWestland, с которой у холдинга уже есть СП по сборке вертолетов в Подмосковье. Об этом сообщил глава госкорпорации «Ростех» (через ОПК «Оборонпром» контролирует 100% акций «Вертолетов России») Сергей Чемезов. Какой пакет акций может быть предложен AgustaWestland, пока неизвестно.

По словам Сергея Чемезова, вариант привлечения стратега рассматривался вместе с возможностью проведения IPO. «Мы давно готовы выйти на IPO, но рынок не позволяет»,- заявил господин Чемезов.

«Вертолеты России» пытались провести IPO на Лондонской фондовой бирже в мае 2011 года. Компания планировала разместить акции на сумму более $500 млн, из которых до $250 млн - в рамках допэмиссии, но не смогла собрать достаточно заявок от инвесторов. В преддверии отложенного IPO холдинг оценил себя в $1,8-2,4 млрд. Осенью прошлого года гендиректор «Вертолетов России» Дмитрий Петров говорил о возможности проведения IPO на азиатских и американских биржах весной 2013 года.

«Вертолёты России» - один из мировых лидеров вертолётостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолётов в России, а также одна из немногих компаний в мире, обладающих возможностями для проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолётов. Головной офис ОАО «Вертолёты России» расположен в Москве.

В состав холдинга «Вертолёты России» входят конструкторские бюро, вертолётные заводы предприятия по производству, обслуживанию и ремонту комплектующих изделий, а также сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение техники в России и за ее пределами. Холдинг «Вертолёты России» образован в 2007 году, но ключевые предприятия имеют более чем 60-летнюю историю.

Основные производственные предприятия холдинга - «Казанский вертолётный завод», «Роствертол», «Улан-Удэнский авиационный завод», «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» и »Кумертауское авиационное производственное предприятие». «Ступинское машиностроительное производственное предприятие» и «Редуктор-ПМ» производят комплектующие изделия. «Вертолёты России» обладают серьезной научно-исследовательской базой. В состав холдинга входят две крупнейшие школы вертолётостроения мирового уровня - «Московский вертолётный завод им. М. Л. Миля» и «Камов».

За более чем 60 лет работы холдингом были созданы одни из самых успешных в мире вертолётов, включая рекордсменов: Ми-8/17 - самый популярный вертолёт за всю историю отрасли, Ми-26 (и его модификации) - уникальный по грузоподъемности вертолёт, способный перевозить груз весом до 20 тонн, Ка-32A11BC - новый эффективный вертолёт с соосной схемой расположения винтов, который успешно применяется для пожаротушения и спасательных операций.

«Вертолёты России» не останавливаются на достигнутом и совершенствуют технологии, модернизируя выпускаемые модели вертолётов, а также разрабатывают новые: Ми-38 - новейший транспортный вертолёт, отвечающий самым современным требованиям, Ка-62 - средний многоцелевой вертолёт, который разрабатывается с применением новейших композиционных материалов и технологий, ПСВ - перспективный вертолёт в среднем весовом сегменте с высочайшими характеристиками, готовый в будущем стать сменой легендарным Ми-8/17.

По состоянию на 2012 год на долю «Вертолётов России» приходилось около 85% российского рынка вертолётов и 14% всех мировых продаж в долларовом эквиваленте. На предприятиях «Вертолётов России» произведено около 35% мирового парка боевых вертолётов и около 17% мирового парка сверхтяжелых вертолётов (максимальная взлетная масса более 20 тонн), а также 56% мирового парка средне-тяжелых вертолётов (максимальная взлетная масса от 8 до 15 тонн).

В первом полугодии 2012 года выручка выросла на 42,3% по сравнению с I полугодием 2011 года и составила 60,3 млрд. руб. Чистая прибыль ОАО «Вертолёты России» в I полугодии 2012 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 12,9% и составила 3,1 млрд. руб. По состоянию на конец 2012 года, твёрдый портфель заказов холдинга «Вертолёты России» превысил 800 вертолётов.


Вернуться к списку новостей

16.10.2019 «Вертолеты России» объединят два своих конструкторских бюро в центр вертолетостроения
22.02.2017 На Вертолеты России денег у арабов не хватило
16.06.2016 РПФИ и ведущие ближневосточные фонды инвестируют в холдинг «Вертолеты России»
29.10.2015 Госкорпорация Ростехнологии и миноритарии Каро Фильм готовят IT-проект
29.10.2015 Непрофильные активы Ростехнологий проходят предпродажную упаковку
24.06.2015 Ростехнологии повернутся к инвесторам прозрачной стороной



Дополнительно: