Объединение Rail Garant и «Русагротранс» может создать третьего по размерам железнодорожного оператора в России

Железнодорожные операторы Rail Garant и «Русагротранс» договорились о слиянии. Владельцы операторов хорошо знают друг друга, фактически их связывают приятельские отношения. По принципиальным вопросам стороны уже договорились. Акционеры Rail Garant и «Русагротранса» получат по 50% в новой компании.

В целом структура активов у компаний похожа. У «Русагротранса» получше финансовые показатели, но гораздо старше парк. Если какая-то доплата от одной из сторон потребуется, то небольшая. При этом владельцы «Русагротранса» внесут в единую компанию и остальные свои железнодорожные активы, консолидированные на холдинге RTK.

Если единая компания будет создана, то ее общий парк составит 74 тыс. вагонов. По размерам она выйдет на третье место после Первой грузовой компании Владимира Лисина и Федеральной грузовой компании (дочерняя структура ОАО РЖД), обогнав «Нефтетранссервис» и Globaltrans. За два года компания может выйти на EBITDA около 30 млрд руб. в год.

Одним из ключевых нерешенных вопросов остается возможное появление у единой компании новых совладельцев в лице украинского бизнесмена Игоря Коломойского и его партнеров (группа компаний «Приват»). Они контролируют 70% долей в компании «РГ-транс», владеющей 10 тыс. полувагонов, которыми оперирует Rail Garant.

Rail Garant в равных долях принадлежит Сергею Смыслову и Сергею Гущину. Компания оперирует парком из 37 тыс. вагонов (более 15 тыс. полувагонов, около 5 тыс. цистерн, остальное - платформы, хопперы, трубовозы, крытые вагоны). Выручка за первое полугодие 2012 года - 6,8 млрд руб., EBITDA - 2,9 млрд руб.

«Русагротранс» - основной актив холдинга RTK Rail Transports Company. В него входят также «А-транс», Грузовая компания, «ЛП-транс», «Рустранском». Общий парк - 37 тыс. вагонов, в том числе более 31 тыс. зерновозов (часть переделана под минераловозы). Выручка в 2012 году - более 35 млрд руб., EBITDA - 9,8 млрд руб., чистый долг - около 19 млрд руб. Среди совладельцев - Константин Засов, Константин Синцов, Юрий Григорьев.


Вернуться к списку новостей

07.02.2014 Rail Garant не может объединиться ни с «Русагротрансом», ни с «УВЗ логистик», ни со «Спецэнерготрансом»
05.09.2013 «Русагротранс» и «Казтемиртранс» создадут самого крупного перевозчика зерна в Казахстане
12.09.2012 «Рустранском» получил разрешение на консолидацию 100% акций «Русагротранса»



Дополнительно: