«Рустранском» получил разрешение на консолидацию 100% акций «Русагротранса»

«Рустранском» получил разрешение на консолидацию 100% крупнейшего в стране оператора вагонов для перевозки зерна ЗАО «Русагротранс». Сделка по покупке 45,7% акций у «Первой грузовой компании» (ПГК) может быть закрыта до конца года. Сама ПГК все еще говорит о возможности обратной сделки, то есть выкупе 54,3% акций ЗАО у «Рустранскома», но в ФАС ходатайства об этом нет.  На 16 марта 2011 года ПГК оценивала «справедливую стоимость» 45,7% акций на уровне 4,158 млрд руб. Балансовая стоимость активов «Русагротранса» на эту же дату составляла 8,16 млрд руб. «Рустранском» получил контроль над «Русагротрансом» в марте 2011 года - по итогам допэмиссии на 870 млн руб., которая размыла долю ПГК, ранее составлявшую 51%. «Русагротранс» - фактически монополист на рынке железнодорожных перевозок зерна в РФ - конкуренты кратно уступают в объемах. При этом компания может злоупотреблять положением на рынке, примеры тому уже есть. Так «Русагротранс» осложнил экспорт зерна по железной дороге сибирским сельхозпроизводителям, которые были вынуждены активнее использовать автотранспорт. Если ПГК продаст долю в «Русагротрансе», то рычагов влияния на владельцев монополиста не останется - это плохо. «Выдавая разрешение на сделку, мы исходили из того, что «Рустранском» уже контролирует «Русагротранс»,- пояснил заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин. Он согласен, что позиция «Русагротранса» на рынке «более чем существенная». «Однако это надо было предметно обсуждать еще на этапе создания компании, когда ей передавали парк зерновозов, но не подумали о конкуренции»,- отмечает чиновник. Он считает, что сделка может даже облегчить ФАС контроль за «Русагротрансом», поскольку «сейчас за счет других направлений деятельности ПГК гипотетически может субсидировать зерновые перевозки, препятствуя свободной конкуренции». «Русагротранс» - крупнейший инфраструктурный оператор в сфере железнодорожных перевозок зерновых грузов. В подвижном парке компании насчитывается более 30 000 специализированных вагонов. В планах компании модернизация и обновление парка специализированных вагонов-зерновозов. Компания была создана в 2008 году. Учредители компании «Русагротранс» - ОАО «Первая грузовая компания» и ООО «Русская транспортная компания» - признанные эксперты в сфере железнодорожных грузоперевозок, имеющие серьезный опыт работы на рынке транспортных услуг. «Русагротранс» поэтапно реализует инвестиционную программу, одобренную ОАО «РЖД», по созданию эффективной транспортной инфраструктуры, включая строительство и модернизацию линейных элеваторов, расширение грузовой базы перевозок зерна по железной дороге, внедрение современных технологий перевозки. Бизнес-стратегия компании подразумевает активное участие в проектах по развитию морской терминальной инфраструктуры, что позволит значительно увеличить портовые мощности по перевалке экспортных зерновых грузов. Стремясь оптимизировать зерновую логистику, компания переориентирует традиционную схему повагонной отправки грузов на технологию транспортировки зерна полносоставными маршрутными поездами с использованием консолидационных терминалов - общественных элеваторов. Внедрение современных логистических технологий позволяет компании сокращать оборот вагонов-зерновозов, при этом гарантируя грузоотправителю сроки доставки и сохранность грузов при более высоком качестве перевозок. Результатом применения системного подхода к транспортно-логистической цепочке перевозок зерна станет: полное обеспечение транспортно-инфраструктурными мощностями растущего российского экспорта и внутренних перевозок зерна в требуемых объемах. Снижение транспортной составляющей в стоимости зерна. Сглаживание сезонности, отсутствие сезонных пиковых нагрузок. Снижение рисков, как для грузовладельцев, так и для железной дороги. Новая система позволит увеличить перевозки зерна и снизить транспортную составляющую в экспорте зерна на 10-15%. С июля 2011 по июль 2012 года компания перевезла 20 млн т сельхозгрузов. В 2010 году выручка составила 7,86 млрд руб., прибыль - 1,22 млрд руб. Бенефициарами «Рустранскома» считаются Юрий Григорьев, Константин Синцов и Дмитрий Амелин.


Вернуться к списку новостей

02.08.2021 ВТБ консолидирует 100% активов группы Рустранском на базе Деметра-Холдинга
07.02.2014 Rail Garant не может объединиться ни с «Русагротрансом», ни с «УВЗ логистик», ни со «Спецэнерготрансом»
05.11.2013 Холдинг «Рустранском» получит 16,6% рынка перевозки леса
05.09.2013 «Русагротранс» и «Казтемиртранс» создадут самого крупного перевозчика зерна в Казахстане
30.05.2013 Объединение Rail Garant и «Русагротранс» может создать третьего по размерам железнодорожного оператора в России



Дополнительно: