Покупателем пакета акций бывшей «Тройки Диалог» в КАМАЗе может стать не Daimler

На 23,54% акций КамАЗа, которым владеет консорциум инвесторов во главе с экс-президентом «Тройки Диалог» Рубеном Варданяном, появились новые претенденты. Раньше единственным потенциальным покупателем бумаг, которые сейчас стоят на бирже около 9 млрд руб., считался «эксклюзивный стратегический партнер» завода немецкий Daimler, но теперь речь идет о выкупе акций ВЭБом, РФПИ или основным акционером КамАЗа «Ростехом». Переговоры с немцами затянулись, они предлагают не слишком хорошую цену, и государство предпочитает придержать пакет до лучших времен.

Сейчас 20,81% акций КамАЗа принадлежат кипрской Avtoinvest Limited, еще 2,73% владеет Decodelement Services Limited. В конце декабря, после заявлений Владимира Путина о необходимости деофшоризации экономики, гендиректор КамАЗа Сергей Когогин сказал, что акционеры автозавода «провели обсуждения и приняли решение начать юридические процедуры по переводу владения акциями в российскую юрисдикцию».

Выкуп акций КАМАЗа касается не просто перевода акций из одной юрисдикции в другую. Раньше было одно линейное направление - к сделке с Daimler, но теперь если акции выкупит какая-либо российская госкомпания, то Daimler на первом этапе может быть предложен пакет, который позволит концерну нарастить свою долю лишь до блокирующей. Сейчас Daimler принадлежит 11% акций КамАЗа, еще 4% владеет в его интересах ЕБРР. Таким образом, для достижения блокпакета необходимо 10% акций. Остальные 13,5% из бывшего пакета «Тройки» могут пока остаться у российской стороны как у своего рода портфельного инвестора.

Daimler всегда рассматривался как стратегический партер КамАЗа, аналогичный альянсу Renault-Nissan для АвтоВАЗа. В июле управляющий директор «Ростеха» по инвестициям Сергей Скворцов говорил, что «появление нового индустриального партнера КамАЗа в акционерном капитале исключено - Daimler является эксклюзивным стратегическим партнером». Переговоры с Daimler планировалось закончить до конца прошлого года. Тогда, по словам Сергея Чемезова, предполагалось, что Daimler консолидирует «где-то 42-45%», хотя хотел бы «даже контроль получить».

Изменение ситуации, предположительно, объясняется тем, что показатели КамАЗа улучшаются год от года, поэтому появилась идея искать не просто промышленного инвестора, а финансового: дополнительный пакет можно будет в дальнейшем продать значительно выгоднее, чем при текущей конъюнктуре рынка. В такой конфигурации будут учтены и интересы консорциума инвесторов, которому давно интересно продать свой пакет, и Daimler, который является стратегическим партнером КамАЗа и хочет нарастить свою долю, и государства.

Группа компаний «КАМАЗ» - крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ОАО «КАМАЗ» занимает 13-е место среди ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей. 16 августа 1969 был года заложен первый камень и начато строительство Камского автозавода. В феврале 2008 года с главного сборочного конвейера ОАО «КАМАЗ-Дизель» сошёл 2,5-миллионный двигатель. На начало сентября 2013 года выпущено свыше 2 млн. 763 тысячи двигателей и силовых агрегатов с начала выпуска.

Единый производственный комплекс группы организаций ОАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей - от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения. В состав группы технологической цепочки входит 12 крупных заводов автомобильного производства. На набережночелнинской промышленной площадке расположены предприятия: «Металлургический комплекс» (литейный и кузнечный заводы), «Завод двигателей» (ЗД), «Прессово-рамный завод» (ПРЗ), «Автомобильный завод» (АвЗ), «Ремонтно-инструментальный завод» (РИЗ), «Индустриальный парк «Мастер» и «Ремдизель». Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами города Набережные Челны: ОАО «Нефтекамский автозавод» и ОАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей» (Республика Башкортостан), ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» (г. Ставрополь).

Сегодня группа организаций «КАМАЗ» включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье. В подразделениях и дочерних обществах группы ОАО «КАМАЗ» работает более 45 тысяч человек. Уставный капитал «КАМАЗа» составляет 35,36 млрд. рублей. Акционеры (на 30 сентября 2013 г.): «Ростехнологии» (49,9%), Avtoinvest Limited (24,5%), Daimler AG (11%), Kamaz International Management Co., L.P. (4,2%), Decodelement Services Limited (2,7%), «Европейский банк реконструкции и развития» (4%). Финансовые показатели (МСФО, 2012 г.): выручка - 117,1 млрд руб., чистая прибыль - 5,8 млрд руб.


Вернуться к списку новостей

22.08.2013 Завершена интеграция «Тройки Диалог» в Группу «Сбербанк»
09.07.2013 «Сбербанк России» досрочно проведёт расчёты в рамках второго этапа сделки по приобретению «Тройки Диалог»
13.02.2013 «Сбербанк» может досрочно перечислить бывшим владельцам «Тройки диалог» последний платеж, зависящий от прибыли инвестиционной компании
12.04.2012 Инвестбанковский бизнес «Тройки Диалог» будет переименован «Сбербанком»
23.01.2012 23 января завершено объединение «Сбербанка России» и «Тройки Диалог»
24.05.2011 В договоре о продаже «Тройки диалог» обнаружились новые детали



Дополнительно: