Самарская промышленная группа «Автоком» намерена развивать банкротящийся нижегородский завод РУМО

По данным газеты "Коммерсант", самарская промышленная группа «Автоком», владеющая рядом автокомпонентных предприятий в центральных и приволжских регионах России, заявила о намерениях развивать банкротящийся нижегородский завод РУМО.

На совещании с представителями «Газпрома» «Автоком», вошедший в состав акционеров РУМО, представил программу модернизации завода с акцентом на его возможностях по выпуску интересующего «Газпром» компрессорного оборудования.

Новый инвестор проявил интерес к предприятию на фоне корпоративного конфликта:  в интересах «Автокома» действуют совладельцы РУМО, выкупившие акции у бывшего директора Виктора Егорова, которым противостоит менеджмент завода, лояльный председателю совета директоров Юрию Чадаеву. Внеочередное собрание акционеров назначено на 11 марта.

О визите делегации «Газпрома» во главе с заместителем председателя корпорации Виталием Маркеловым на завод РУМО рассказали несколько источников среди бизнесменов и чиновников, которые присутствовали на заводе во время визита в минувший понедельник - 15 февраля 2016 года.

На завод приезжали члены правления «Газпрома», а также представители аппарата приволжского полпреда президента и правительства Нижегородской области.

«Совещание было организовано по инициативе самарской группы компаний «Автоком», которая якобы уже вошла в капитал ОАО РУМО. Самарцев представили акционерами предприятия, и «Автоком» показал представителям «Газпрома» свою презентацию о восстановлении РУМО до 2018 года», - пояснил источник &bdquo,Ъ",.

По его словам, суть презентации состояла в том, что нижегородский завод планируется включить в цепочку кооперации с предприятиями «Автокома» под заказы «Газпрома» (одна из специализаций РУМО - производство газомотокомпрессоров для нефтегазовой промышленности).

Нижегородское предприятие могло бы изготавливать часть комплектующих и контролировать лицензионное производство на предприятиях самарской группы, проводя окончательную сборку установок на своей площадке.

При этом, по данным источников &bdquo,Ъ",, чтобы модернизировать производство, группа «Автоком» намерена в ближайшее время консолидировать в своих руках блокпакет акций предприятия с перспективой увеличить долю до контрольного пакета.

ОАО РУМО - некогда крупный машиностроительный завод, выпускавший оборудование для судостроения и газодобычи, сейчас находится в процедуре банкротства, инициированной менеджментом.

В прошлом году общая кредиторская задолженность завода оценивалась в 1,5 млрд руб., сейчас, по разным оценкам, составляет 3-3,5 млрд руб. Только по зарплате РУМО задолжал своим работникам порядка 116 млн руб.

Сейчас на заводе полностью остановлено производство. Ситуацию усугубляет корпоративный конфликт.

Председатель совета директоров РУМО и его совладелец Юрий Чадаев с августа прошлого года сидит в СИЗО по заявлению о мошенничестве, поданном бывшим партнером и директором предприятия Виктором Егоровым.

У последнего группа акционеров, которую представляет бывший арбитражный управляющий депутат арзамасской гордумы Андрей Горшков, приобрела его пакет акций и право требования вложенных займов.

По данным «СПАРК-Интерфакс» на сентябрь 2015 года, Виктор Егоров и Юрий Чадаев владели по 20,99% акций завода, еще 11% принадлежали ООО «Группа трансформинг» и 8,91% находились в собственности ООО «Еврострой» (владельцы обеих компаний зарегистрированы на Виргинских островах). Еще частью акций владеют частные лица, в том числе работники завода.

Андрей Горшков утверждает, что группа «Автоком» выкупила блокпакет акций РУМО и намерена восстановить производство, но самарские предприниматели очень удручены иском о банкротстве, поданном менеджментом РУМО.

«Мы сейчас действуем в интересах «Автокома», который хочет исполнять госзадание, но директор РУМО, напротив, занял деструктивную позицию по развалу предприятия. На РУМО ликвидировали литейное производство, продают станки. На мой взгляд, они хотят обанкротить завод и продать его по кускам», - заявил господин Горшков.

Ранее лояльный Юрию Чадаеву менеджмент РУМО обвинял Андрея Горшкова фактически в том же: на предприятии неоднократно заявляли о попытке недружественного захвата предприятия и о своей готовности сохранить единый производственный комплекс, не допустив распродажи активов.

"Единственный шанс для "РУМО" - смена руководства, запуск производства и приход сильного инвестора", - заявляла в начале декабря 2015 года НИА "Нижний Новгород" акционер предприятия, директор "Юридического центра Зои Кузнецовой", представляющая интересы бывшего генерального директора "РУМО" Виктора Егорова, Зоя Кузнецова.

(Зоя Кузнецова - кандидат юридических наук, генеральный директор "Юридического центра Зои Кузнецовой", член общественной организации "Союз юристов Москвы").

Собеседница агентства в то время поясняла, что группа акционеров ведет переговоры с потенциальным инвестором "РУМО" - самарской компанией "Автоком", которой производственный актив завода необходим, чтобы выполнить заказ "Газпрома". Также интерес к заводу проявляла "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК).

При этом производство остановлено, и "РУМО" находится в предбанкротном состоянии. По данным облинспекции по труду, совокупная задолженность завода по заработной плате по состоянию на 1 ноября составляла более 107 млн рублей.

"Инвестор готов профинансировать погашение задолженности по заработной плате, а также по электроэнергии и водоснабжению, запустить полноценный производственный процесс, - рассказывала в начале декабря прошлого года Зоя Кузнецова. - Если завод войдет в зиму без тепла, оборудование может выйти из строя. При таком неблагоприятном сценарии интерес у заказчиков и инвесторов к заводу пропадет".

По состоянию на декабрь прошлого года счета предприятия были арестованы. Часть акционеров планировала провести процедуру банкротства.

"Что означает запуск процедуры банкротства по факту? Будет снят арест с имущества завода. Это позволит распродать активы и ликвидировать "РУМО" как промышленное предприятие. Причем решение о ликвидации литейного производства уже принято Советом директоров. Освободившиеся производственные площади будут проданы как коммерческие, - была уверена в то время г-жа Кузнецова.

- При этом председатель Совета директоров Юрий Чадаев обладает правом требования к предприятию по возврату порядка 800 млн рублей. Поэтому после реализации имущества 80% от залогового имущества будет отдано ему как залоговому кредитору".

Как заявляла в конце прошлго года г-жа Кузнецова, группа акционеров во главе с бывшим генеральным директором завода Виктором Егоровым предлагала провести внеочередное собрание для рассмотрения вопроса о смене Совета директоров РУМО и запуске производства.

Действующее руководство завода в то время препятствовало проведению внеочередного собрания акционеров. Отметим, что согласно действующему законодательству, акционер, имеющий более 10% акций, имеет право провести такое собрание. Как подчеркивала Зоя Кузнецова, отказ в то время рассматривался в суде.

Напомним, что в марте 2015 года стало известно, что УФССП по Нижегородской области проводит в отношении Виктора Егорова расследование 18 уголовных дел. Совет директоров "РУМО" досрочно прекратил его полномочия как гендиректора 1 декабря 2014 года.

В августе 2015 года был арестован Юрий Чадаев. По версии следствия, Чадаев заключал фиктивные договоры займа, при этом оформляя собственность предприятия на себя.

В октябре 2015 года следователи предъявили Виктору Егорову обвинение в уклонении от уплаты налогов и невыплате заработной платы сотрудникам.

Между тем, по данным на 1 октября 2015 года, чистая прибыль завода "РУМО" составляла 316 тысяч рублей, кредиторская задолженность достигала 1,055 млрд рублей.


Вернуться к списку новостей

17.01.2024 Активы производителя автокомпонентов Faurecia в РФ выкупили ее российские топ-менеджеры
18.12.2023 «Промавтоконсалт» выкупил российские активы немецкого производителя автокомпонентов Schaeffler
26.10.2023 Бывший завод грузовиков шведского автоконцерна Volvo в Калуге планирует приобрести группа компаний Промышленные инвестиции
22.09.2023 Игорь Ким может купить лизинговый актив еще одного уходящего автоконцерна
16.08.2023 Активы французского производителя автокомпонентов Faurecia в России могут купить локальные топ-менеджеры
10.08.2023 АвтоВАЗ приобрел завод автокомпонентного СП Toyota Tsusho и Atsumitec в Тольятти



Дополнительно: