Совладелец аэропорта «Внуково» Виталий Ванцев займется авиаперевозками

По данным газеты «Ведомости», о грядущем создании новой частной авиакомпании «Азимут» с парком из 10 ближнемагистральных самолетов SSJ100 заявил в конце сентября министр транспорта Максим Соколов. Инвесторов он не назвал.

По данным СПАРК, АО «Авиакомпания «Азимут» зарегистрировано в 2014 г. в Краснодаре, по 50% в нем владеют ООО «Инвесттехсервис» Ванцева и ООО «АТ» бывшего первого заместителя гендиректора авиакомпании «Якутия» Павла Удода и Павла Екжанова. Ванцев и Удод подтвердили - «Азимут» их проект.

«Проект возник еще в 2014 г.: «Якутия» несколько лет совершала региональные рейсы по югу страны, но закрыла свой филиал в Краснодаре, - рассказал Ванцев. - Ниша освободилась, Павел предложил мне ее занять».

На юге есть богатые регионы с развитыми сельским хозяйством и туризмом, с тесными экономическими связями. Но между ними нет прямого авиасообщения, продолжает Ванцев:

«Мы два года изучали рынок и сочли проект перспективным». Кризис бизнесмена не пугает. Наоборот, он скорее поможет проекту, так как люди переключаются на отдых внутри страны, считает Ванцев.

Начать полеты планируется с лета 2017 г., сначала в парке будет четыре SSJ100, в 2018 г. добавится три, в 2019 г. еще три. Базироваться «Азимут» планирует в аэропортах Ростова и Краснодара, у компании будет около 20 маршрутов.

Первые три года перевозки будут убыточными. После выхода на полную мощность «Азимут» станет перевозить 2-3 млн человек ежегодно, продолжает Ванцев.

«Такой проект невозможен без господдержки - мы рассчитываем на льготные ставки лизинга от ГТЛК [Государственная транспортная лизинговая компания] и субсидирование перевозок из федерального и региональных бюджетов: за четыре года рассчитываем на 2,1 млрд руб. субсидий, из них 650 млн руб. - региональных», - говорит он.

С государственной ГТЛК, по его словам, «Азимут» скоро выйдет на подписание контрактов, начаты переговоры с регионами.

Для финансирования работы «Азимуту» нужно 400 млн руб., ведутся переговоры с банком «Россия» о кредитной линии, рассказал Ванцев. Сколько партнеры вложат собственных средств, Ванцев не сказал.

Переговоры с «Азимутом» идут, подтвердил близкий к ГТЛК человек. Но на первые 32 SSJ100 по программе развития региональных авиакомпаний большой спрос, их может не хватить. Хотя если ГТЛК будет докапитализирована на 30 млрд руб. для закупки еще 26 судов, то авиакомпания вполне может войти в программу, продолжает он.


Вернуться к списку новостей

02.06.2022 Совладелец Внуково Виталий Ванцев спрогнозировал слияние авиакомпаний
05.06.2020 Совладелец Внуково спрогнозировал продажу 25% аэропорта компании Qatar Airways в течение двух лет
16.03.2020 Швейцарская Dufry раскрыла подробности сделки по покупке бизнеса в аэропорту Внуково
06.06.2019 Швейцарская Dufry займется беспошлинной торговлей во «Внуково»
06.06.2018 Сбербанк продал терминал в индустриальном парке «PNK-Внуково»
27.03.2018 Qatar Airways получит 25% аэропорта Внуково



Дополнительно: