ФАС разрешила группе «Дело» приобрести 30,75% Global Ports с предписанием

По данным газет «Коммерсант» и «Ведомости», ФАС удовлетворила ходатайство ГК «Дело» Сергея Шишкарева о приобретении 30,75% Global Ports, следует из сообщения службы.

О готовящейся сделке стало известно в декабре 2017года, когда сама Global Ports объявила, что Transportation Investments Holding Ltd (группа «Н-Транс» Никиты Мишина, Константина Николаева и Андрея Филатова) заключила соглашение с ГК «Дело» о продаже этого пакета.

«Мы не сомневались ни секунды, принимая решение о сделке», - говорил тогда Шишкарев. Это будет крупнейшая сделка в российской портовой отрасли с 2013 г. Тогда сама Global Ports, расширяя бизнес, купила Национальную контейнерную компанию.

По таймлайну, обозначенному в объявлении, закрытие сделки ожидалось в апреле 2018 года. Сумма сделки не раскрывалась, однако исходя из капитализации, она должна была составить порядка $238 млн.

В управлении Global Ports пять контейнерных терминалов на северо-западе и Дальнем Востоке РФ с контейнерооборотом в первом полугодии 670 тыс. TEU и два - в Финляндии.

Выручка по МСФО в первом полугодии - $162,5 млн, EBITDA - $97,3 млн, чистый убыток - $11,9 млн (против прибыли $113,4 млн годом ранее). Чистый долг - $1,03 млрд. 30,75% акций у датской A.P. Moeller-Maersk A/S через APM Terminals B.V., еще по 9% у Ilibrinio Establishment Limited и Polozio Enterprises Limited.

В ГК «Дело» входит стивидорное ООО «Делопортс», включающее контейнерный терминал НУТЭП, бункеровочную компанию ТОС, зерновой терминал КСК. Консолидированная выручка «Делопортс» в 2016 году - 7,8 млрд. руб., грузооборот за девять месяцев - 5,2 млн. тонн. Также группе принадлежат судоремонтные, железнодорожные и зерновые активы.

Давая свое согласие, ФАС выдвинула покупателю поведенческие условия, они перечисляются в другом сообщении антимонопольной службы.

Так, ФАС требует в срок не позднее 30 дней со сделки издать внутренний акт, устанавливающий цены на услуги по погрузке, выгрузке и хранению грузов, оказываемые терминалами Global Ports, в рублях в объеме, не превышающем экономически обоснованную цену, при этом они не должны превышать цены 2013-2014 годов с корректировкой на инфляцию.

Кроме того, компании надо будет разработать меры, направленные на повышении позиций России в рейтинге Всемирного банка «Ведение бизнеса» по индикатору «Международная торговля».

Такие же требования ФАС выставила «Транснефти», выкупающей долю в Новороссийском морском торговом порту у группы «Сумма», и того же самого ФАС хотела от Global Ports в рамках иска о злоупотреблении доминирующим положением.

Однако Global Ports в итоге сумела заключить со службой мировое соглашение, в результате которого сумма штрафа для компании была снижена с 7 млрд. руб. до 19-21 млн. руб.



Вернуться к списку новостей

12.12.2018 Пётр Авен: «Владельцы Альфа-банка не ведут и не вели переговоры о продаже банка»
11.12.2018 Экс-руководитель «АвтоВАЗа» стал совладельцем подмосковного аэропорта «Жуковский»
10.12.2018 Совладельцем сервиса Muzlab стал Эдуард Тиктинский
06.12.2018 Правкомиссия не стала рассматривать сделку Eurasia Drilling со Schlumberger
03.12.2018 Иван Таврин закрыл сделку по покупке Gallery
03.12.2018 «Магнит» закрыл сделку по приобретению «СИА групп»



Дополнительно: