Издательский холдинг «Эксмо-АСТ» оформил контроль над группой «Оригами»

По данным газеты «Коммерсант», производитель детских игрушек и журналов «Оригами» перешел под контроль «Эксмо-АСТ», рассказали в холдинге. По данным Kartoteka.ru, 85% долей ООО «Группа компаний "Оригами"» с марта 2018 года принадлежат президенту «Эксмо-АСТ» Олегу Новикову. Еще 15% остались у гендиректора «Оригами» Александры Шипетиной.

«Оригами» и ранее фактически контролировалась Олегом Новиковым, говорят и собеседники  на издательском рынке: так, Александра Шипетина возглавляет одно из входящих в холдинг издательств, а ранее 85% группы владела Галина Демьяненко, связанная с господином Новиковым и по другим компаниям. Кроме того, на сайте «Оригами» указано, что компания входит в «Эксмо-АСТ» с 2012 года.

Предварительное согласие о сделке по вхождению «Оригами» в холдинг было достигнуто более года назад, уточнил Олег Новиков. «Эксмо-АСТ» продолжительное время была связана с «Оригами» совместными поставками в книжных каналах и инвестициями в развитие компании.

«После сделки "Оригами" вошла в контур группы компаний и стала управленческим активом. Данный бизнес не является профильным для "Эксмо-АСТ", однако, учитывая объемы рынка детских товаров в России, потенциально может показать высокие темпы роста и при правильном управлении динамично развиваться»,- уверен господин Новиков.

По данным «Infoline-Аналитики», в 2017 году рынок детских товаров вырос более чем на 1,5%, до 600 млрд руб.

Выручку «Оригами» в «Эксмо-АСТ» оценивают примерно в 1 млрд. руб., в 2018 году она может увеличиться на 20%. Прибыль компании, по данным Kartoteka.ru, в 2016 году составила 32,7 млн. руб.

У «Оригами» несколько направлений деятельности: компания дистрибьютирует детские игрушки, разрабатывает собственные детские товары, а также выпускает журналы. Среди ее лицензиатов - Lego, «Мимимишки», «Сказочный патруль», «Фиксики» и др. На детские товары приходится основная доля продаж «Оригами».

Дальнейший рост прибыли компании также будет связан с департаментами игр и пазлов и детских игрушек, рассчитывают в «Эксмо-АСТ». Кроме расширения ассортимента компания планирует развитие каналов дистрибьюции детской розницы, которая сейчас обеспечивает около 80% продаж «Оригами», и интернет-продаж.

В 2017 году «Оригами» заключила контракт с «Почтой России» на выпуск игрушек - компания разработала и выпустила партию миниатюрных почтальонов.

«Госконтракты, в частности контракт с "Почтой России", являются новым направлением деятельности компании, которое также предстоит расширить»,- добавляет господин Новиков.

Кроме того, компания стала дистрибьютором детских игрушек корейского производителя KongSuni и будет спонсором одноименного корейского мультсериала, который покажет телеканал «Карусель» в сентябре 2018 года. Сериал входит в топ-5 популярных мульфильмов в Корее, говорят в издательстве.



Вернуться к списку новостей

18.01.2018 Холдинг «Эксмо-АСТ» приобрел издательство «Комильфо» с лицензией Marvel
14.04.2017 Издательская группа Эксмо-АСТ приобрела домен магазина Kniga.ru
07.03.2017 Домен интернет-магазина Read.ru приобрела группа Эксмо-АСТ
16.06.2014 Объединенная группа «Эксмо-АСТ» освоит все сегменты книгоиздательского рынка
14.08.2014 Издательская группа «Эксмо-АСТ» стала контролировать четверть российского рынка учебников



Дополнительно: