Издательский холдинг «Эксмо-АСТ» оформил контроль над группой «Оригами»По данным газеты «Коммерсант», производитель детских игрушек и журналов «Оригами» перешел под контроль «Эксмо-АСТ», рассказали в холдинге. По данным Kartoteka.ru, 85% долей ООО «Группа компаний "Оригами"» с марта 2018 года принадлежат президенту «Эксмо-АСТ» Олегу Новикову. Еще 15% остались у гендиректора «Оригами» Александры Шипетиной.«Оригами» и ранее фактически контролировалась Олегом Новиковым, говорят и собеседники на издательском рынке: так, Александра Шипетина возглавляет одно из входящих в холдинг издательств, а ранее 85% группы владела Галина Демьяненко, связанная с господином Новиковым и по другим компаниям. Кроме того, на сайте «Оригами» указано, что компания входит в «Эксмо-АСТ» с 2012 года. Предварительное согласие о сделке по вхождению «Оригами» в холдинг было достигнуто более года назад, уточнил Олег Новиков. «Эксмо-АСТ» продолжительное время была связана с «Оригами» совместными поставками в книжных каналах и инвестициями в развитие компании. «После сделки "Оригами" вошла в контур группы компаний и стала управленческим активом. Данный бизнес не является профильным для "Эксмо-АСТ", однако, учитывая объемы рынка детских товаров в России, потенциально может показать высокие темпы роста и при правильном управлении динамично развиваться»,- уверен господин Новиков. По данным «Infoline-Аналитики», в 2017 году рынок детских товаров вырос более чем на 1,5%, до 600 млрд руб. Выручку «Оригами» в «Эксмо-АСТ» оценивают примерно в 1 млрд. руб., в 2018 году она может увеличиться на 20%. Прибыль компании, по данным Kartoteka.ru, в 2016 году составила 32,7 млн. руб. У «Оригами» несколько направлений деятельности: компания дистрибьютирует детские игрушки, разрабатывает собственные детские товары, а также выпускает журналы. Среди ее лицензиатов - Lego, «Мимимишки», «Сказочный патруль», «Фиксики» и др. На детские товары приходится основная доля продаж «Оригами». Дальнейший рост прибыли компании также будет связан с департаментами игр и пазлов и детских игрушек, рассчитывают в «Эксмо-АСТ». Кроме расширения ассортимента компания планирует развитие каналов дистрибьюции детской розницы, которая сейчас обеспечивает около 80% продаж «Оригами», и интернет-продаж. В 2017 году «Оригами» заключила контракт с «Почтой России» на выпуск игрушек - компания разработала и выпустила партию миниатюрных почтальонов. «Госконтракты, в частности контракт с "Почтой России", являются новым направлением деятельности компании, которое также предстоит расширить»,- добавляет господин Новиков. Кроме того, компания стала дистрибьютором детских игрушек корейского производителя KongSuni и будет спонсором одноименного корейского мультсериала, который покажет телеканал «Карусель» в сентябре 2018 года. Сериал входит в топ-5 популярных мульфильмов в Корее, говорят в издательстве. Вернуться к списку новостей 05.04.2023 Совладелец «Эксмо-АСТ» Олег Новиков получил 51% в сервисе самиздата «Литнет» 13.09.2022 Владелец «Эксмо-АСТ» Олег Новиков приобрёл Можайский полиграфический комбинат 26.11.2020 Владелец «Эксмо-АСТ» Олег Новиков может купить контроль в издательстве «Азбука-Аттикус» у Александра Мамута 06.05.2020 Основной акционер «Эксмо-АСТ» Олег Новиков консолидировал более 85% сети «Читай-город—Буквоед» 13.01.2020 «ЛитРес» потерял эксклюзив на книги издательской группы «Эксмо-АСТ» 21.10.2019 «Эксмо-АСТ» продала компанию, контролирующую 30% рынка учебной литературы Дополнительно: |