ОСК может лишиться блокпакета в суперверфи «Звезда»

По данным газеты «Коммерсант», ОСК может снизить долю в АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС, строит суперверфь «Звезда» в Большом Камне) с 25% плюс 1 акции до 9,81%, следует из подготовленного Минпромторгом проекта изменений в указ президента от 21 июля 2014 года.

Сейчас 75% минус 2 акции ДЦСС у АО «Современные технологии судостроения» (СТС, консорциум «Роснефти», «Роснефтегаза» и ГПБ), блокпакет закреплен за ОСК. Но, как следует из пояснительной записки, для переноса за пределы суперверфи судоремонтных мощностей нужны внебюджетные средства. Их предоставит АО СТС, который выкупит допэмиссию ДЦСС.

ДЦСС учрежден указом президента при создании ОСК в марте 2007 года. В 2009 году на базе ДВЗ «Звезда» в Большом Камне было принято решение строить суперверфь, на ее закладке присутствовал Игорь Сечин, тогда глава совета директоров ОСК.

Первоначально партнером ОСК по проекту была южнокорейская Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. (DSME), но в 2012 году она вышла из него. А в 2015 году по указу президента ОСК передала СТС 75 минус 2 акции ДЦСС. Сегодня в ДЦСС входит ряд организаций, специализирующихся на ремонте военных кораблей и судов.

Сейчас предполагается, что суперверфь будет получать крупные коммерческие заказы, в том числе на суда для освоения шельфа, но формирование портфеля заказов «Звезды» в основном происходит за счет ее акционера «Роснефти» или других госструктур.

При этом правительство пыталось создать систему заполнения «Звезды» заказами с помощью нормативных актов, ограничивающих строительство новых судов за рубежом.

В ОСК сообщили, что решение об изменении доли корпорации в активах, переданных ей государством, принимает основной акционер.

Судьба оставшегося пакета акций ДЦСС «будет определена в процессе переговоров с другими акционерами общества и курирующими ведомствами», заключили в ОСК.

Высокопоставленный чиновник аппарата правительства говорит, что при идеальном раскладе можно попытаться продать долю ОСК частному инвестору: «Это было бы позитивно оценено руководством страны, поскольку сейчас делается акцент на развитии ГЧП».

Но, по его словам, «Звезда» позиционируется как место постройки военных кораблей большого водоизмещения (ее сухой док позволит параллельно строить два авианосца), поэтому допуск иноинвесторов предстоит согласовывать.

Для российских инвесторов доля менее чем 10% интереса не представляет, поскольку не дает возможности участвовать в управлении ДЦСС, полагает собеседник.

В Минпромторге сообщили, что механизм переноса судоремонтных мощностей ДВЗ «Звезда» разработан совместно СТС и ДЦСС.

Основная цель - разделение мощностей на гражданскую и военную тематики, механизм одобрил президент, отмечают в министерстве.

Для его реализации требуется внести изменения в указ президента.



Вернуться к списку новостей

03.08.2018 Концерн «Пять звезд» распродает имущество за 781 млн. рублей
14.06.2018 Четырехзвездный отель в селе Эстосадок Сочи продают за 264 млн. рублей
15.03.2018 Воронежский завод «Электросигнал» может стать частью сделки по передаче концерна «Созвездие» частным инвесторам
31.08.2017 У воронежского концерна «Созвездие» могут смениться структура и акционер
22.12.2016 Бывшие собственники пермской газеты «Звезда» отказались от требований возвратить пакет акций
14.11.2016 Бывшие собственники пермской газеты «Звезда» готовы отказаться от требований возвратить пакет акций



Дополнительно: