Роман Абрамович снизит долю в «Первом канале»

По данным газеты «РБК daily», в связи с получением Романом Абрамовичем израильского гражданства структура собственности АО «Первый канал» в настоящее время приводится в соответствие требованиям закона № 2124-1 «О средствах массовой информации», сообщили  в пресс-службе Роскомнадзора.

О том, что Абрамович, занимающий в последнем рейтинге Forbes «200 богатейших бизнесменов России» 11-е место с состоянием $10,8 млрд., получил израильский паспорт, стало известно в конце мая.

С января 2016 года согласно закону о СМИ иностранцам и лицам с двойным гражданством нельзя напрямую или косвенно владеть более 20% компании - учредителя СМИ. Абрамовичу через ООО «ОРТ-КБ» сейчас принадлежит 24% АО «Первый канал».

Полностью продавать свой пакет в «Первом канале» бизнесмен не будет, речь идет о снижении его доли до максимально допустимого законодательством порога в 20%, сообщили  три источника на телевизионном рынке.

Покупателем 4% выступит один из действующих акционеров телеканала, утверждают собеседники, и наиболее вероятным покупателем они называют Национальную медиа группу.

Государство сейчас контролирует 51% АО «Первый канал»: 38,9% у Росимущества, 9,1% - у ФГУП «ИТАР-ТАСС», 3% - у ФГУП «Телевизионный технический центр «Останкино». Оставшиеся 25% через ООО «Растрком-2002» принадлежат Национальной медиа группе (среди других активов - РЕН ТВ, «Пятый канал», «Известия»).

«Частный владелец [Роман Абрамович] сам вправе принимать решение, как распорядиться своей долей, чтобы во всем соответствовать требованиям законодательства», - сообщил  советник руководителя Росимущества Денис Лазарев.

Сигнал почти в каждый дом.

«Первый канал» - крупнейший по техническому охвату российский вещатель. 99,5% россиян старше 12 лет в опросе, проведенном исследовательской компанией Mediascope в 2017 году в городах с населением от 100 тыс. человек, заявили, что их телевизоры принимают сигнал этого телеканала. У «Россия 1» этот показатель чуть ниже - 99,2%.

По итогам 2017 года среднесуточная доля телеканала среди зрителей старше четырех лет по всей стране составила 12,1%, что на 0,6 п.п. ниже, чем годом ранее, свидетельствуют измерения Mediascope (это значит, что в среднем 12,1% всех, кто в 2017 году вообще смотрел ТВ, и 12,7% - в 2016 году выбирали программы этого вещателя).

«Первый» второй год подряд уступает лидерство входящему в холдинг ВГТРК телеканалу «Россия 1». Среднесуточная доля этого вещателя в 2016 году в той же аудитории составила 12,9%, в 2017-м - 13,2%.

Государство субсидирует распространение аналогового сигнала «Первого канала» в городах с населением менее 100 тыс.

Решение о сроке, в который структура собственников СМИ должна быть приведена в соответствие с российским законодательством, принимает орган, выдавший ему свидетельство о регистрации, то есть Роскомнадзор, указывает адвокат межрегиональной коллегии адвокатов «Клишин и партнеры» Владимир Энтин. Законом о СМИ этот срок не определен.

Израильское гражданство понадобилось Роману Абрамовичу в связи с проблемами, возникшими у него с получением британской визы. Источник, близкий к предпринимателю, уточнял, что британские власти задержали выдачу Абрамовичу новой визы, однако речь об отказе в ее получении не идет.

В начале июня The Sun со ссылкой на свои источники сообщила, что российский миллиардер Роман Абрамович отозвал заявку на получение британской инвестиционной визы.

«Всего $145 млн».

Роман Абрамович приобрел 49% Общественного российского телевидения (ОРТ, прежнее название «Первого канала») еще в начале 2000-х у Бориса Березовского. В конце 2011 года в Лондоне на суде с Березовским в свидетельских показаниях Абрамович сообщил, что тогда заплатил за 49% вещателя $150 млн. (с учетом комиссионных выплат - $164 млн.). Таким образом, в начале 2000-х все ОРТ было оценено в $306 млн.

В тех же судебных показаниях Абрамович назвал и сумму сделки 2010 года, когда он продал 25% «Первого канала» Национальной медиа группе, - «всего $145 млн.» (при такой оценке весь канал стоил тогда $580 млн.).

Для сравнения: на день покупки НМГ 25% «Первого канала» капитализация другого телевизионного холдинга - «СТС Медиа» (сейчас управляет телеканалами СТС, «Домашний», «Че», CTC Love) - на NASDAQ превышала $3,5 млрд.


Вернуться к списку новостей

18.07.2018 ФАС разрешила НМГ увеличить долю в «Первом канале»
04.07.2018 Долю Романа Абрамовича в Первом канале собралась выкупить Национальная медиа группа



Дополнительно: