ФАС предлагает «Аэрофлоту» разводить лоукостеры, продав блокпакет «Победы»

По данным газеты «Коммерсант», руководитель ФАС Игорь Артемьев заявил, что «Аэрофлоту» следует продать 25% плюс 1 акцию лоукостера «Победа».

«По нашему мнению, можно привлечь деньги инвесторов, продав 25% плюс 1 акцию ''Победы'', а на эти деньги сделать еще одного лоукостера,- сообщил господин Артемьев в интервью ТАСС.

- ''Аэрофлот'' - сильная компания, которая умеет создавать лоукостеры, а другие наши компании пока не научились это делать. Поэтому, если он сделает на эти деньги следующего лоукостера и потом будет продавать компании на рынок, как инкубатор, то он будет продавать их компаниям-конкурентам. В этом случае у нас появятся несколько лоукостеров, что позитивно скажется на рыночной конкуренции».

В августе 2019 года господин Артемьев предложил правительству приватизировать «Победу» и вывести ее из группы «Аэрофлот» для развития внутренних пассажирских перевозок и конкуренции на рынке, сообщал РБК.

Впоследствии представители службы развивали эту мысль в различных выступлениях: например, заместитель главы ФАС Александр Редько говорил, что, оставаясь в группе «Аэрофлот», «Победа» должна развивать внутренние рейсы - в противном случае ей следует выйти из группы и конкурировать с ней.

При этом позиция чиновников, курирующих авиаотрасль, более сдержана.

Так, глава Минтранса Евгений Дитрих сообщал в августе 2019 года, что вопрос о выделении «Победы» из «Аэрофлота» пока не рассматривается.

«Как и всякая идея, она должна быть проработана, чтобы понять, зачем нам это нужно,- говорил он.- Если нам коллеги подскажут детально о своих творческих мыслях, мы обдумаем, но сегодня ''Победа'' задумывалась как лоукостер, она закрывает свой пассажирский сегмент у ''Аэрофлота'', и пока выделять мы ее не планируем».

Вице-премьер Максим Акимов, в свою очередь, говорил, что правительство в этом вопросе прислушается к мнению менеджмента «Аэрофлота».

«Мы так привыкли за последнее время спокойно рассуждать о государственных компаниях, давая им иногда весьма директивные указания,- пояснял господин Акимов.- Надо всегда помнить, что даже 100-процентное акционерное общество - это все-таки формально частный бизнес, и я бы здесь предложил ориентироваться на позицию менеджмента, а потом уже как-то относиться к этим предложениям, потому что всегда довольно опасно их инициировать сверху и в деструктивном режиме продвигать.

Я думаю, что мы скорее будем ориентироваться на предложения менеджмента компании, а уж как к ним относится&hellip, Они поступят - мы рассмотрим».

При этом менеджмент «Аэрофлота» считает недопустимым приватизацию «Победы» с утратой контроля - только продажу небольшого пакета.

«У нас есть стратегия перевезти 100 млн. пассажиров к 2023 году,- пояснял в интервью ''Интерфаксу'' в августе 2019 года гендиректор ''Аэрофлота'' Виталий Савельев.- И с лоукостером ''Победа'' нам это возможно, без него - нереалистично».

Совет директоров «Аэрофлота» одобрил в начале года возможность IPO 25% лоукостера. Господин Савельев также критически отнесся к идее отказа «Победы» от международных перелетов. «Если мы не полетим за рубеж, а это эффективно с точки зрения экономики, значит, мы не будем продавать дешевые билеты на внутренних рейсах»,- объяснял он.


Вернуться к списку новостей

17.09.2020 Россия планирует участвовать в допэмиссии «Аэрофлота» на средства из ФНБ
10.08.2020 «Аэрофлот» планирует продать государству и инвесторам акций на 140 млрд рублей
28.07.2020 Правительство одобрило допэмиссию акций Аэрофлота
18.06.2020 ГК «Антей» может купить 50% одного из победителей аукционов по продаже квот на вылов краба
24.01.2020 Акционер Локо-банка победил на торгах по продаже имущества строительной компании СУ-155
19.11.2019 Ричард Брэнсон может купить 25% лоукостера Победа



Дополнительно: