СП Сбербанка и Mail.ru Group закрыло сделку по покупке контрольного пакета в сервисе «Самокат»

Совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru Group в сфере транспорта и технологий в области дистрибуции еды приобрело контрольный пакет акций в сервисе экспресс-доставки продуктов и товаров для дома «Самокат». Об этом говорится в сообщении банка.

Доля совместного предприятия в сервисе после покупки доли финансовых инвесторов проекта и получения необходимых согласований от корпоративных и регулирующих органов, включая ФАС, составляет 75,6%. Основатели и менеджмент сервиса сохранили за собой миноритарные пакеты и остались совладельцами компании.

«Самокат» будет интегрирован в экосистемы Сбербанка и Mail.ru Group. Команда проекта сможет воспользоваться технологическими и операционными наработками компаний, а также получит доступ к экспертизе других бизнесов совместной платформы. Так, некоторые интеграции уже реализованы - пользователи из Москвы, Подмосковья и Санкт-Петербурга могут заказать доставку продуктов и бытовых товаров через «Самокат» в приложении Delivery Club.

Лев Хасис, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка:

«С момента основания в 2018 году бизнес-модель "Самоката" показала свою высокую эффективность. Сегодня "Самокат" обрабатывает уже более 40 тысяч заказов ежедневно, доставляя их покупателям в среднем за 15&minus,20 минут и занимая лидирующие позиции на рынке экспресс-доставки продуктов питания. В период пандемии и необходимости для миллионов людей находиться в самоизоляции и на карантине число клиентов "Самоката" сильно выросло - и компания старается оправдывать их доверие, поддерживая высокое качество сервиса, несмотря на стремительно растущий спрос».

Борис Добродеев, генеральный директор Mail.ru Group:

«"Самокат" рос высокими темпами - на 30% ежемесячно - еще до введения режима самоизоляции в Москве и Санкт-Петербурге. Покупка полностью соответствует нашей стратегии - помочь людям закрыть все связанные с едой потребности. Сейчас "Самокат" стал сервисом первой необходимости - и команда делает все, чтобы люди могли быстро заказать и получить нужные товары не выходя из дома. При этом мы уверены, что привычка заказывать продукты с быстрой доставкой на дом останется с нами и после снятия всех ограничений».

«Самокат» - сервис доставки продуктов питания и товаров первой необходимости на дом за 15-30 минут. Сегодня у сервиса 168 точек в двух российских столицах, ассортимент товаров превышает 2500 единиц. Ежедневно «Самокат» выполняет порядка 40 000 заказов, за последний месяц средний чек вырос на 30%. Доставка в сервисе для клиентов бесплатная.


Вернуться к списку новостей

20.04.2020 Инвестор Алексей Менн раскрыл подробности экзит-сделки с «Самокатом»
02.04.2020 «Самокат» войдет в совместное предприятие Сбербанка и Mail.Ru Group
20.02.2020 СП Сбербанка и Mail.ru Group станет совладельцем сервиса экспресс-доставки продуктов «Самокат»
15.07.2019 Группа ПИК инвестировала в онлайн-магазин продуктов «Самокат»



Дополнительно: