«Промсвязькапитал» продал последнюю газету и делает ставку на Интернет

Группа «Промсвязькапитал» Дмитрия и Алексея Ананьевых продала последнюю из остававшихся у нее газет - «Центр Plus». «Труд», «Аргументы и Факты», «Экстра-М» и управлявший ими «Медиа 3» были проданы или закрыты еще раньше. При этом «Промсвязькапитал» сохранил типографию, дистрибуцию и интернет-подразделение.

«Промсвязькапитал» создал холдинг «Медиа 3» в 2007 году, в него вошли купленные в начале 2000-х газеты «Труд» и «Аргументы и Факты» («АиФ»), бесплатная «Экстра-М», типографии «Экстра-М» и «Медиа-Пресса». В 2008-м «Медиа 3» приобрел другую газету бесплатных объявлений - «Центр Plus» примерно за $10 млн.

Холдинг создал дистрибьюторскую сеть «Первая полоса», которая стала самой крупной в России по выручке, рассказывает бывший гендиректор «Медиа 3» Максим Мельников: сейчас у нее более 2 тыс. киосков и магазинов. Также Ананьевым принадлежит компания «Экстра-курьер»: более тысячи работающих в ней распространителей доставляют прессу в почтовые ящики московских домов.

Четыре года назад приоритеты Ананьевых сместились в Интернет: в 2011-м они инвестировали в видеосервис Tvigle, в 2012-м -в порталы бесплатных объявлений Dmir.ru и Zarplata.ru, в 2013-м купили сайт о недвижимости Cian.ru.

«Промсвязькапитал» давно хотел закрыть печатный бизнес - а когда основные газеты были проданы, потребность в управляющей компании исчезла, объясняет Мельников. «Труд» в 2012-м выкупила структура Сергея Цоя, бывшего пресс-секретаря мэра Москвы Юрия Лужкова. «Экстра-М» в 2013-м была закрыта, «АиФ» на безденежной основе в марте 2014-го досталась правительству Москвы. Региональные издания, включая петербургскую «Экстра-Балт», также были проданы.

В марте, после «АиФ», была продана и последняя из газет - «Центр Plus»: это подтвердили Мельников и гендиректор компании «Центр Плюс» Александр Мостовой.

До продажи газет годовая выручка «Медиа 3» по МСФО составляла около $500 млн. «Де-юре холдинг «Медиа 3» существует, де-факто он ликвидирован, у каждого предприятия - свой менеджмент и свой совет директоров, при этом «Промсвязькапитал» владеет контрольными долями в оставшихся активах», - рассказывает Мельников. «Промсвязькапитал», по его словам, сохранил типографию, дистрибуцию газет и интернет-подразделение.

Имена покупателей и сумму сделки Мельников и Мостовой не раскрывают. Новые владельцы объединили два выпуска - «Центр Плюс Восток» и «Центр Плюс Запад», теперь они распространяют одну газету по всей Москве, уточнил Мостовой. «Сейчас это совсем другое издание, это уже не бесплатные объявления в чистом виде, а рекламно-информационное издание, оно не имеет никакого отношения к бывшей газете - даже название другое [«Центр Плюс» вместо «Центр Plus»], реклама у нас занимает только треть печатной площади», - добавил он.

Медиаагентство, продающее рекламу в прессе, считает, что выручка «Центр Plus» на момент продажи могла составлять около 10-20 млн руб. (примерно $500-600 тыс.) в месяц. В начале 2014 года количество рекламы в газете незначительно росло, рассказывает менеджер одной из медийных компаний. Рекламные площади «Центр Plus» увеличились с 97 полос размером А4 на январь 2013-го до 126 в январе 2014-го, но потом, в апреле, снова упали до 75.


Вернуться к списку новостей

27.04.2016 Холдинговая компания «Промсвязькапитал» заняла деньги для покупки новых банков
01.09.2015 Промсвязькапитал покупает еще 34% акций банка Возрождение
09.03.2010 «ПромСвязьКапитал» опровергает информацию о продаже «Синтерра»
30.09.2014 Hearst Shkulev Media покупает у «Промсвязькапитала» сайт Zarplata.ru.



Дополнительно: