Hearst Shkulev Media покупает у «Промсвязькапитала» сайт Zarplata.ru.

Сегодня - 30 сентября 2014 года, Hearst Shkulev Media (HSM) закроет сделку по покупке сайта Zarplata.ru, рассказал «Ведомостям» совладелец холдинга Виктор Шкулев. Продавец актива - 100% долей ООО «Зарплата.ру» - «Промсвязькапитал» Дмитрия и Алексея Ананьевых. Это потвердил Максим Мельников (управляет медиаактивами «Промсвязькапитала»).

Для HSM это уже 14-й сайт, купленный за последние два года. До этого Шкулев долго изучал возможности для инвестиций в интернет-активы и в итоге решил развивать сеть региональных сайтов. Первые интернет-проекты были приобретены в 2012 г., а в прошлом году HSM купила новосибирский Ngs.ru и екатеринбургский E1.ru, которые и стали ядром новой сети.

Сейчас в сеть также входят интернет-СМИ из Омска, Красноярска, Перми, Нижнего Новгорода, Самары, Томска, Барнаула, Иркутска, Кемерова и Сочи. По словам Шкулева, ежемесячная аудитория этих проектов - около 12 млн уникальных пользователей (с учетом Zarplata.ru).

Такая активная скупка региональных сайтов привлекла внимание депутатов Госдумы во время недавнего обсуждения поправок по ограничению доли иностранцев в СМИ 20%. Депутат Вадим Деньгин, один из авторов законопроекта (позднее был полностью принят Думой), указывал, что в России работает иностранная компания, которая скупает региональные сайты и сельские издания и газеты в небольших городах, после чего начинает диктовать им «свои условия». Названия компании депутат не раскрыл. Очевидно, он имел в виду HSM, впрочем, какие сельские газеты имел в виду депутат, осталось непонятным. HSM на паритетных началах владеют Шкулев и американская Hearst.

«Промсвязькапитал» продает Zarplata.ru как непрофильный актив, объяснил Мельников. Холдинг решил сфокурировать интернет-бизнес, связанный с размещением объявлений (так называемые классифайды), на теме недвижимости, говорит он.

В прошлом году холдинг приобрел один из самых популярных в России сервисов по продаже и покупке недвижимости - Cian.ru - и этой весной объединил его с разделом «Недвижимость» своего проекта «Деловой мир онлайн» (dmir.ru) в «ЦИАН групп», рассказал Мельников.

Остальные тематические вертикали dmir.ru - автомобили, грузовые автомобили, запчасти - «Промсвязькапитал» продал. Покупателями были прежде всего руководители этих проектов, говорит он. Zarplata.ru - последний непрофильный актив такого рода у «Промсвязькапитала».

Стороны отказались раскрыть сумму сделки и доходы Zarplata.ru. Аудитория сайта - 80 000-40 000 уникальных посетителей в сутки, уточнил Шкулев, он входит в пятерку самых посещаемых интернет-проектов о работе в столице. Проект был запущен в начале 2000-х гг. и в 2012 г. стал частью холдинга Media 3, управляющего медиаактивами группы «Промсвязькапитала». В отличие от HeadHunter.ru cайт Zarplata.ru специализируется на размещении вакансий и резюме синих воротничков, т. е. неруководящих работников, говорит Мельников.

У HSM уже есть региональные сайты похожей тематики - новокузнецкий портал job42.ru и краснодарский krasnodar.join.ru. Шкулев рассчитывает объединить все эти проекты под единым брендом «Зарплата», но оговаривается, что процесс может занять долгое время.

Основную часть доходов Zarplata.ru получает не от рекламы, а именно от размещения объявлений, указывает он: «Похожая структура выручки и у других наших региональных сайтов. Последний год мы активно занимались развитием сервисов по размещению объявлений в нашей сети. При этом увеличили и доходы от размещения рекламы, в том числе федеральной».


Вернуться к списку новостей

27.04.2016 Холдинговая компания «Промсвязькапитал» заняла деньги для покупки новых банков
01.09.2015 Промсвязькапитал покупает еще 34% акций банка Возрождение
09.03.2010 «ПромСвязьКапитал» опровергает информацию о продаже «Синтерра»
11.08.2014 «Промсвязькапитал» продал последнюю газету и делает ставку на Интернет



Дополнительно: