«Трансмашхолдинг» во второй раз приобретает «Лугансктепловоз»

По данным газеты «РБК daily», Фонд госимущества Украины (ФГИУ) уже во второй раз за последние три года продал завод «Лугансктепловоз». Как и в 2007 году, победителем приватизационного конкурса признана «дочка» российского «Трансмашхолдинг». Как и в прошлый раз, покупка 76% акций «Лугансктепловоз» россиянами скорее всего будет оспорена в суде, и завод рискует вновь вернуться в госсобственность. На «Лугансктепловоз» претендовали две компании - «Брянский машзавод» (входит в «Трансмашхолдинг») и запорожское НПО им. Фрунзе (подконтрольно структурам Константина Григоришина). Кипрская Mantara Holding (контролируется украинскими бизнесменами Игорем Коломойским и Геннадием Боголюбовым) подавала заявку, но на сам конкурс допущена не была. Стартовая цена 76% акций «Лугансктепловоза» составляла 400 млн гривен. «Брянский машзавод» предложил 410 млн гривен (около $52 млн.) и был признан победителем конкурса. Напомним, что «Трансмашхолдинг» уже являлся владельцем «Лугансктепловоз», приобретя 76% акций предприятия еще в 2007 году в ходе приватизации. Тогда российская корпорация заплатила 292,5 млн гривен ($58 млн.) Однако позже «Днепровагонмаш» (также претендовал на покупку) подал иск в Хозяйственный суд Киева с требованием признать приватизационный конкурс недействительным. Суд встал на сторону «Днепровагонмаша» и обязал «Трансмашхолдинг» вернуть акции во ФГИУ. «Трансмашхолдинг» не исполнил постановление киевского суда и продолжил тяжбу. С требованием вернуть акции в госсобственность обратился ФГИУ, и в 2009 году суд обязал «Центр-Регистратор» списать со счета «Брянского завода» пакет акций «Лугансктепловоза» в пользу Фонда госимущества. После возвращения акций украинские власти вновь задумались об их продаже. Причем деньги прежнему собственнику - «Трансмашхолдингу» - пообещали вернуть только после повторной приватизации «Лугансктепловоза». И хотя «Трансмашхолдинг» вновь доказал свое право быть владельцем «Лугансктепловоз», не исключено, что приватизация завода может быть вновь оспорена. Mantara Holding уже заявила о намерении оспорить в суде итоги конкурса. Как заявил украинской прессе представитель компании Вячеслав Деришев, их незаконно отстранили от участия в тендере на покупку «Лугансктепловоз».  Открытое акционерное общество «Холдинговая компания «Лугансктепловоз» - крупнейшее предприятие Украины, специализирующееся на выпуске магистральных грузовых тепловозов, электропоездов постоянного и переменного тока, дизель-поездов с локомотивной тягой. За последние несколько десятков лет создано и построено более 40 типов и модификаций маневровых, грузовых магистральных и пассажирских тепловозов мощностью от 1 471 до 4 411 кВт в секции. Всего предприятием произведено и поставлено более 44 000 тепловозов, в т. ч. более 4000 локомотивов мощностью от 1 020 до 2 941 кВт в 11 стран Европы, Азии, Африки и Латинской Америки. Кроме рельсовых транспортных средств, которые являются основным видом продукции предприятия, освоено производство других видов продукции: поворотного круга для подвижного состава, горношахтного оборудования (конвейер шахтный скребковый, вагонетки, тяговый привод для шахтных электровозов, колесные пары), плавающих транспортных инженерных машин для обеспечения водных переправ, сельскохозяйственного оборудования. 19 мая 1995 года Президент Украины издал Указ «О создании Государственной холдинговой компании «Лугансктепловоз», а 3 октября Луганский горисполком провел ее государственную регистрацию. Начался новый этап в трудовой биографии многотысячного коллектива тепловозостроителей. В период с 1997 по 2003 годы ОАО «ХК «Лугансктепловоз» были созданы новые виды подвижного состава для железных дорог: Сегодня ОАО «ХК «Лугансктепловоз» - это крупный производственно-хозяйственный комплекс Украины , в состав которого входят главное предприятие - тепловозостроительный завод со своей производственной структурой, семь дочерних предприятий и семь открытых акционерных обществ. Все предприятия холдинговой компании неразрывно связаны единым технологическим процессом по производству транспортной техники, единством инженерно-производственной социальной инфраструктуры.


Вернуться к списку новостей

28.06.2022 «Трансмашхолдинг» продал бизнес в Венгрии локальному партнеру Magyar Vagon Zrt
25.03.2021 Норвегия заблокировала продажу завода Rolls-Royce Трансмашхолдингу
16.03.2021 «Трансмашхолдинг» купил 50% казахстанского производителя железнодорожных комплектующих и колес «Проммашкомплект»
09.03.2021 Норвегия может заблокировать покупку «Трансмашхолдингом» завода Bergen Engines у Rolls-Royce
04.02.2021 Трансмашхолдинг приобретает завод Rolls-Royce Group в Норвегии
06.12.2019 Структура «Трансмашхолдинга» выкупила историческое здание в Санкт-Петербурге на на наб. реки Мойки почти за 462 млн. рублей



Дополнительно: