Покупка «Трансмашхолдингом» «Лугансктепловоза» может быть отменена

По данным газеты «РБК daily», «Трансмашхолдинг», однажды уже потерявший украинский завод «Лугансктепловоз», рискует и сейчас не получить этот актив. Кипрская Mantara Holding, принадлежащая украинскому бизнесмену Игорю Коломойскому, оспорила в суде продажу 76% акций «Лугансктепловоза» российскому «Брянскому машзаводу» (входит в «Трансмашхолдинг»). Аукцион по продаже «Лугансктепловоз» состоялся в середине июня, помимо структур «Трансмашхолдинг» в нем приняло участие запорожское «НПО им. Фрунзе» (подконтрольно структурам Константина Григоришина). «Брянский машзавод» предложил 410 млн гривен (около $52 млн.) и был признан победителем конкурса. Оспорившая же итоги конкурса Mantara Holding подавала заявку, но к конкурсу допущена не была. В Фонде госимущества Украины (ФГИУ) тогда пояснили, что кипрская компания не предоставила все необходимые документы. Дата рассмотрения иска Mantara Holding пока неизвестна. Обеспечительные меры, в частности арест акций «Лугансктепловоз», пока не предусмотрены. «Брянский машзавод» должен оплатить покупку 76% акций «Лугансктепловоз» в течение двух месяцев после объявления итогов конкурса. Только когда новый собственник заплатит, фонд может передать акции предприятия. «Трансмашхолдинг» намерен ждать решения суда и принимать решения, отталкиваясь от того, как будут развиваться события. Судьба «Лугансктепловоза» еще не решена, но «Трансмашхолдинг» уже говорит о готовности выпускать на украинском предприятии тепловозы для экспорта в Монголию. Российский холдинг планирует поставить «Монгольским железным дорогам» 20—25 локомотивов. Открытое акционерное общество «Холдинговая компания «Лугансктепловоз» - крупнейшее предприятие Украины, специализирующееся на выпуске магистральных грузовых тепловозов, электропоездов постоянного и переменного тока, дизель-поездов с локомотивной тягой. За последние несколько десятков лет создано и построено более 40 типов и модификаций маневровых, грузовых магистральных и пассажирских тепловозов мощностью от 1 471 до 4 411 кВт в секции. Всего предприятием произведено и поставлено более 44 000 тепловозов, в т. ч. более 4000 локомотивов мощностью от 1 020 до 2 941 кВт в 11 стран Европы, Азии, Африки и Латинской Америки. Кроме рельсовых транспортных средств, которые являются основным видом продукции предприятия, освоено производство других видов продукции: поворотного круга для подвижного состава, горношахтного оборудования (конвейер шахтный скребковый, вагонетки, тяговый привод для шахтных электровозов, колесные пары), плавающих транспортных инженерных машин для обеспечения водных переправ, сельскохозяйственного оборудования. 19 мая 1995 года Президент Украины издал Указ «О создании Государственной холдинговой компании «Лугансктепловоз», а 3 октября Луганский горисполком провел ее государственную регистрацию. Начался новый этап в трудовой биографии многотысячного коллектива тепловозостроителей. В период с 1997 по 2003 годы ОАО «ХК «Лугансктепловоз» были созданы новые виды подвижного состава для железных дорог: Сегодня ОАО «ХК «Лугансктепловоз» - это крупный производственно-хозяйственный комплекс Украины, в состав которого входят главное предприятие - тепловозостроительный завод со своей производственной структурой, семь дочерних предприятий и семь открытых акционерных обществ. Все предприятия холдинговой компании неразрывно связаны единым технологическим процессом по производству транспортной техники, единством инженерно-производственной социальной инфраструктуры.


Вернуться к списку новостей

09.03.2021 Норвегия может заблокировать покупку «Трансмашхолдингом» завода Bergen Engines у Rolls-Royce
26.05.2015 Лугансктепловоз перепропишется в Северодонецке
28.05.2014 Alstom Transport объявил о том, что не обсуждает объединение с «Трансмашхолдингом»
01.11.2010 Российский холдинг снова вынужден бороться за «Лугансктепловоз»
03.09.2010 ФГИУ требует, чтобы «Трансмашхолдинг» второй раз заплатил за «Лугансктепловоз»
16.06.2010 «Трансмашхолдинг» во второй раз приобретает «Лугансктепловоз»



Дополнительно: