ФГИУ требует, чтобы «Трансмашхолдинг» второй раз заплатил за «Лугансктепловоз»

По данным газеты «РБК daily», вторая попытка российского «Трансмашхолдинг» купить завод «Лугансктепловоз» может оказаться неудачной. Хотя компания выиграла приватизационный конкурс и даже договорилась с правительством Украины об оплате этой сделки путем взаимозачета, Фонд госимущества Украины (ФГИУ) настаивает, чтобы россияне еще раз заплатили за предприятие. 1 сентября 2010 года ФГИУ направил письмо в адрес Брянского машиностроительного завода (БМЗ, входит в «Трансмашхолдинг») с предложением расторгнуть соглашение купли-продажи «Лугансктепловоза». «30 августа - это был последний день, когда должен был состояться расчет по «Лугансктепловозу», и деньги на счета ФГИУ не поступили», - заявил представитель фонда Александр Рябченко. Кроме того, за заминку с оплатой российскому холдингу был предъявлен штраф в размере 20% от суммы покупки (82 млн гривен) плюс пеня на 2 млн гривен. «То есть сумма, которую они сегодня нам должны, составляет 494 млн гривен», - резюмировал представитель ФГИУ. Фонд госимущества дал «Трансмашу» 20 дней на размышление, после этого, если компания так и не заплатит, ФГИУ в судебном порядке разорвет договор купли-продажи. В «Трансмашхолдинге» пока не комментируют эту ситуацию и выражают надежду, что ФГИУ все-таки согласится на взаимозачет. Дело в том, что в 2007 году «Трансмашхолдинг» уже выигрывал аналогичный конкурс. Хотя позже суд отменил приватизацию «Лугансктепловоза», деньги покупателю не были возвращены. На взаимозачете настаивает и кабинет министров Украины, который в конце июля согласовал его детали с покупателем. Но ФГИУ, настаивая на том, что деньги «Трансмашхолдингу» за первую сделку должны быть возвращены после завершения второй покупки, оспорил решение Киевского хозяйственного суда от 1 апреля 2010 года, обязывающего фонд расплатиться с россиянами до ее завершения. Таким образом, распоряжение кабинета министров не может быть выполнено. Открытое акционерное общество «Холдинговая компания «Лугансктепловоз» - крупнейшее предприятие Украины, специализирующееся на выпуске магистральных грузовых тепловозов, электропоездов постоянного и переменного тока, дизель-поездов с локомотивной тягой. За последние несколько десятков лет создано и построено более 40 типов и модификаций маневровых, грузовых магистральных и пассажирских тепловозов мощностью от 1 471 до 4 411 кВт в секции. Всего предприятием произведено и поставлено более 44 000 тепловозов, в т. ч. более 4 000 локомотивов мощностью от 1 020 до 2 941 кВт в 11 стран Европы, Азии, Африки и Латинской Америки. 19 мая 1995 года Президент Украины издал Указ «О создании Государственной холдинговой компании «Лугансктепловоз», а 3 октября Луганский горисполком провел ее государственную регистрацию. Начался новый этап в трудовой биографии многотысячного коллектива тепловозостроителей. В период с 1997 по 2003 годы ОАО «ХК «Лугансктепловоз» были созданы новые виды подвижного состава для железных дорог.


Вернуться к списку новостей

28.06.2022 «Трансмашхолдинг» продал бизнес в Венгрии локальному партнеру Magyar Vagon Zrt
25.03.2021 Норвегия заблокировала продажу завода Rolls-Royce Трансмашхолдингу
16.03.2021 «Трансмашхолдинг» купил 50% казахстанского производителя железнодорожных комплектующих и колес «Проммашкомплект»
09.03.2021 Норвегия может заблокировать покупку «Трансмашхолдингом» завода Bergen Engines у Rolls-Royce
04.02.2021 Трансмашхолдинг приобретает завод Rolls-Royce Group в Норвегии
06.12.2019 Структура «Трансмашхолдинга» выкупила историческое здание в Санкт-Петербурге на на наб. реки Мойки почти за 462 млн. рублей



Дополнительно: