Первоочередной задачей нового гендиректора «Вертолетов России» будет привлечение в капитал холдинга стратегического инвестора

«Ростех» не планирует продлевать истекающий осенью контракт гендиректора подконтрольного госкорпорации холдинга «Вертолеты России» Дмитрия Петрова. Главной задачей Дмитрия Петрова было IPO «Вертолетов России». Но в 2011 году IPO холдинга на LSE не состоялось. Пост Дмитрия Петрова, скорее всего, займет Александр Михеев, который сейчас курирует авиацию в «Рособоронэкспорте».

Смена руководства «Вертолетов России», скорее всего, связана с тем, что холдинг рассматривает вариант привлечения стратегического инвестора вместо проведения IPO. Весной глава «Ростеха» Сергей Чемезов говорил, что инвестором может стать итало-британский производитель вертолетов AgustaWestland (дочерняя компания итальянской Finmeccanica). Он добавил тогда, что вариант привлечения инвестора рассматривается вместе с возможностью проведения IPO. В случае вхождения AgustaWestland в «Вертолеты России» речь на первом этапе может идти о пакете не более блокирующего, как это было в рамках первой сделки по продаже контрольного пакета акций «АвтоВАЗа» альянсу Renault-Nissan, осуществлённой в 2008 году.

Для этого нужен человек, который будет курировать переговоры с потенциальным инвестором, соотнося свои действия с «Ростехом» и не стремясь к чрезмерной самостоятельности. Александр Михеев подходит на эту роль, поскольку он давний член команды Сергея Чемезова и давно стремился возглавить «Вертолеты России».

«Вертолёты России» - один из мировых лидеров вертолётостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолётов в России, а также одна из немногих компаний в мире, обладающих возможностями для проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолётов. Головной офис ОАО «Вертолёты России» расположен в Москве.

Холдинг «Вертолёты России» образован в 2007 году, но ключевые предприятия имеют более чем 60-летнюю историю. Основные производственные предприятия холдинга - «Казанский вертолётный завод», «Роствертол», «Улан-Удэнский авиационный завод», «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» и «Кумертауское авиационное производственное предприятие». «Ступинское машиностроительное производственное предприятие» и «Редуктор-ПМ» производят комплектующие изделия. «Вертолёты России» обладают серьезной научно-исследовательской базой. В состав холдинга входят две крупнейшие школы вертолётостроения мирового уровня - «Московский вертолётный завод им. М. Л. Миля» и «Камов».

За более чем 60 лет работы холдингом были созданы одни из самых успешных в мире вертолётов, включая рекордсменов: Ми-8/17 - самый популярный вертолёт за всю историю отрасли, Ми-26 (и его модификации) - уникальный по грузоподъемности вертолёт, способный перевозить груз весом до 20 тонн, Ка-32A11BC - новый эффективный вертолёт с соосной схемой расположения винтов, который успешно применяется для пожаротушения и спасательных операций.

Выручка холдинга по МСФО в 2012 году составила 125,7 млрд руб. (на 21% больше, чем в 2011 году), чистая прибыль - 9,4 млрд руб. (+35,2%). Портфель заказов - 828 штук на сумму более 300 млрд руб.


Вернуться к списку новостей

20.12.2021 Арабские инвесторы вышли из капитала Вертолетов России и получили 50% в конструкторском бюро российской компании
19.11.2019 Эмиратский холдинг купит половину конструкторского бюро «Вертолетов России»
05.07.2018 Передача ОАК «Ростеху» откладывается из-за «Вертолетов России»
10.03.2016 РФПИ может войти в капитал «Вертолетов России»
29.02.2016 «Дочка» «Ростеха» выступит организатором приватизации «Вертолетов России»
15.01.2016 Денис Мантуров: российские власти не оставляют планов приватизации Вертолетов России



Дополнительно: