Концерн «Калашников» приобретает «Верфь братьев Нобель»

По данным газеты «Коммерсант», о том, что «Верфь братьев Нобель» войдет в состав концерна «Калашников» (51% у Ростеха, еще 49% принадлежат Андрею Бокареву, Алексею Криворучко и Искандару Махмудову), последний сообщил на своем сайте. Сделка по покупке 100% верфи должна быть закрыта в начале 2018 года, сумма не сообщается.

Верфь основана в 1907 году в городе Рыбинске Ярославской области, это крупнейший судостроительный и судоремонтный завод на Верхней Волге. Производственные мощности верфи располагаются на площади более 200 тыс. м2 и позволяют строить морские и речные суда длиной до 140 м, шириной до 17 м и спусковым весом до 2 700 т при круглогодичной сборке.

ООО «Верфь братьев Нобель» на 100% принадлежит ООО «Арго», где более 90% у Елены Копыловой, гендиректора «АЕОН Аэро» экс-главы Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Романа Троценко.

Участник рынка говорит, что бизнесмен потерял интерес к судостроению: «Если производство малосерийное, то экономическая целесообразность судостроения крайне мала, это скорее хобби, которое не приносит прибыль».

«Верфь братьев Нобель» уже третий судостроительный актив «Калашникова». В феврале 2016 года концерн консолидировал 49% ООО «Холдинговая компания Рыбинской верфи» (еще 49% у «РВ Инвеста», принадлежащего частным лицам), затем - 33% акций рыбинского судостроительного завода «Вымпел».

Сейчас, утверждают в «Калашникове», оба предприятия загружены на 100%, выполняют контракты по линии государственного оборонного заказа и военно-технического сотрудничества.

«Верфь братьев Нобель» - наш третий актив морского кластера, который позволит развивать производство промысловых судов малого и среднего класса, а также буксиров и судов специального назначения», прокомментировал генеральный директор концерна «Калашников» Алексей Криворучко.

Индустриальный директор кластера вооружения «Ростеха» Сергей Абрамов добавил, что новая госпрограмма вооружений и условия рынка требуют от оборонных предприятий находить новые рынки, и развитие «Калашниковым» судостроения приведет к росту выручки от реализации гражданской продукции.

Источник в ОПК уточнил, что с новой верфью речь уже идет о создании «полноценного судостроительного кластера». Если «Калашников» докажет «свою состоятельность» в этом бизнесе, добавил источник, «в более далекой перспективе» концерн сможет составить ОСК полноценную конкуренцию в некоторых сегментах.

Другой источник на рынке уже ее видит: «Верфь братьев Нобель» раньше активно строила суда класса «Волго-Дон макс», пассажирские суда, нефтеналивные танкеры и сухогрузы, буксиры и суда портовой инфраструктуры, сейчас предприятие способно строить три-четыре судна в год и «при наличии заказов может быть успешным».

До сих пор, добавил источник, для строительства серьезных пассажирских судов «Вымпелу» не хватало размера стапельных площадок и спусковых возможностей, Рыбинская верфь специализировалась на катерном производстве, теперь «Калашников» может стать серьезным игроком в гражданском судостроении наравне с ОСК, Окской судоверфью (входит в UCL Holding Владимира Лисина) и Невским судостроительно-судоремонтным заводом.

Но, уточняет источник, новому владельцу придется вкладывать средства, «закрывать дыры», собирать разбежавшийся коллектив.

В ОСК не считают, что сделка повлияет на конкуренцию, поскольку речь идет не о новых мощностях, а о смене собственника. Если новые владельцы будут вкладывать средства в модернизацию производства, то «незначительное число заказов может отойти», а для отрасли в целом это «положительная тенденция».

Надежда Малышева из PortNews говорит, что верфь - компактное предприятие в хорошем состоянии, на которое новые собственники могут привлечь дополнительные заказы, в том числе гражданские.


Вернуться к списку новостей

25.12.2023 Кировский завод «Маяк» может перейти под контроль «Калашникова»
29.07.2021 Концерн «Калашников» подтвердил продажу НПО Молния корпорации «Тактическое ракетное вооружение»
31.03.2021 Концерн «Калашников» планирует продать корпорации «Тактическое ракетное вооружение» НПО «Молния», создававшее космический корабль «Буран»
04.02.2021 Концерн «Калашников» сообщил о продаже завода «Вымпел» Объединенной судостроительной корпорации
24.11.2020 Судостроительный завод «Вымпел» может перейти от концерна Калашников к ОСК
06.11.2020 Бывший замминистра транспорта Алан Лушников стал новым владельцем 75% минус 1 акция концерна Калашников



Дополнительно: