Основатель сети «Вкусвилл» Андрей Кривенко вложился в проект сити-ферм

По данным газеты «Коммерсант», венчурный фонд TealTech Capital инвестировал в посевном раунде в создание вертикальной сити-фермы по выращиванию салатов и зелени «Местные корни», рассказали представители сторон.

В вертикальных фермах используется технология аэропоники, когда корни растений находятся в специальной емкости, куда поступает питательный раствор из органических удобрений. Для фонда это будет первый связанный с агробизнесом проект.

Основатели TealTech Capital - владелец сети «Вкусвилл» Андрей Кривенко, председатель совета директоров ГК «Агама» (перерабатывает и поставляет морепродукты) Юрий Алашеев и глава медицинского НП «Центр высоких технологий "Химрар"» Андрей Иващенко.

По собственным данным, фонд управляет проектами на $50 млн. В их числе мобильное приложение для получения информации о лекарствах SAD Labs, сервис по обработке медицинской документации MedProfile и др.

ООО «Местные корни» создано в Москве в августе 2018 года (данные ЕГРЮЛ). АО «Тилтех» принадлежит 10% компании, по 45% у ее гендиректора Андрея Галгашова и Татьяны Дубовской. До конца 2018 года в Москве планируется запустить первую очередь фермы на 8 тонн базилика и руколы в год.

На этом этапе проекта TealTech вложил 6 млн. руб. В марте 2019 года ферма должна выйти на мощность 160 тонн. Общие инвестиции в проект не раскрываются. Топ-менеджер крупного производителя тепличных овощей оценивает затраты на создание такой фермы примерно в 120 млн. руб.

Договоренности с TealTech Capital предполагают продолжение инвестирования после запуска первой очереди, говорят в «Местных корнях». Дальнейшее участие фонда будет зависеть от операционных показателей проекта, отмечает инвестиционный менеджер TealTech Анна Слободенюк.

Старший аналитик «Атона» Виктор Дима говорит, что традиционно для венчурных фондов показатель IRR (возврат на инвестиции) в зрелой фазе проекта должен быть не ниже 20%, а стандартный горизонт инвестиций достигает около пяти лет.

«Местные корни» начнут поставки зелени под одноименным брендом до конца 2018 года. На первом этапе ее покупателем будет только «Вкусвилл». В будущем около 50% салатов и зелени планируется поставлять в другие сети и рестораны. Переговоры с возможными покупателями уже ведутся, говорят в компании.

Представитель «Азбуки вкуса» Андрей Голубков заявил, что сеть уже сотрудничает с несколькими производителями салатов и зелени, использующими такие технологии. «Рынок конкурентный, и мы открыты к новым предложениям»,- говорит он.

«Для такого производства, как у "Местных корней", крайне важно наличие эффективной схемы поставок, так как оптимальный срок продажи салатов не превышает трех дней»,- отмечает исполнительный директор Национального плодоовощного союза Михаил Глушков.

По словам господина Галгашова, в несезонный период в магазинах сейчас представлена в основном импортная зелень из Израиля и Ливана, на доставку которой уходит несколько дней, в результате продукция может поступать уже несвежей, а потери могут доходить до 60%.

Всего за три года «Местные корни» планируют создать в России десять ферм общей мощностью 1 тыс. тонн в год и выйти на годовой оборот около 1 млрд. руб. Общие затраты на проект могут достичь 750 млн руб., следует из оценок собеседника.

В регионах компания намерена развиваться по франчайзингу, условия которого пока не определены. Потенциальный годовой объем российского рынка зелени, выращенной на сити-фермах, в «Местных корнях» оценивают в 140 тыс. тонн, оборот - в 70 млрд. руб.


Вернуться к списку новостей


Дополнительно: