Каршеринговый сервис «Делимобиль» нанял банк для поиска миноритарного партнера

По данным газеты «Коммерсант», «Делимобиль» надеется привлечь инвестиции в размере $60 млн, исходя из оценки всего бизнеса в $300 млн., сообщил ",Ъ", источник в инвестиционном сообществе. По его словам, для этой цели компания наняла инвестбанк Rothschild & Co. Два собеседника ",Ъ", в инвесткомпаниях и источник на рынке каршеринга также слышали, что «Делимобиль» ищет инвестиции.

Презентация «Делимобиля» для инвесторов подтверждает, что Rothschild & Co назначен «единственным финансовым советником» акционеров компании. Чтобы ускорить развитие «Делимобиля», его акционеры рассматривают продажу части акций новому инвестору, который получит неконтролирующую долю в бизнесе, говорится в документе.

Управляющее «Делимобилем» ООО «Каршеринг Руссия» на 77% принадлежит Mikro Kapital Group. Этот же холдинг в 2018 году приобрел конкурента сервиса - компанию Anytime.

«Делимобиль» планирует по итогам 2019 года получить выручку в размере $70 млн. (4,5 млрд. руб.) и выйти на безубыточность, следует из презентации. По итогам 2018 года, по данным «Контур-Фокуса», выручка «Каршеринг Руссия» составила 1,551 млрд. руб., валовый убыток - 362 млн. руб., а убыток от продаж - 1,01 млрд. руб.

«Через 20-30 лет мы будем смеяться над тем, что у каждого была своя машина», - Винченцо Трани, президент Mikro Kapital Group, 19 июня 2018 года («Интерфакс»).

Два собеседника ",Ъ",, знакомых с ситуацией, говорят, что одним из претендентов на приобретение доли в «Делимобиле» была Mail.ru Group, которая в итоге решила инвестировать в YouDrive, интерес к которому официально подтвердила в июне 2019 года. В Mail.ru Group отказались от комментариев.

В самом «Делимобиле» отказались комментировать оценку компании в $300 млн., при этом отметив, что инвестпрограмма Mikro Kapital Group от весны 2018 года предусматривает &euro,250 млн. инвестиций в весь каршеринговый бизнес холдинга, включая зарубежные проекты, до марта 2020 года. Эту программу планируют расширить и довести инвестиции суммарно до &euro,800 млн. к 2022 году, добавила представитель компании.

В перспективе Mikro Kapital Group намерена искать стратегических инвесторов для каршеринговых проектов, «но нет какой-то конкретной суммы, которую бы мы искали», уточнила она.

Кроме того, 7 августа 2019 года президент и основатель Mikro Kapital Group Винченцо Трани заявил «Интерфаксу», что «Делимобиль» намерен выйти на IPO на Московской бирже к концу 2020 года.

«Делимобиль» также сообщил о недавнем заключении дополнительных сделок, благодаря которым автопарк компании расширился до 12,5 тыс. автомобилей. Клиенты сервиса, по его данным, совершают 2 млн. поездок ежемесячно. По обоим показателям сервис обошел «Яндекс.Драйв» (11,5 тыс. автомобилей), утверждают в «Делимобиле».

Из презентации «Делимобиля» следует, что доля «Яндекс.Драйва» на российском рынке каршеринга составляет 38%, у «Делимобиля» и Anytime в совокупности 29%, у BelkaCar - 22%, у YouDrive - 6% (исходя из данных о величине автопарка на конец 2018 года).



Вернуться к списку новостей

08.11.2023 «Делимобиль» хочет привлечь до 10 млрд рублей в ходе IPO весной 2024 года
15.12.2021 «Делимобиль» рассматривает выход на биржу через слияние со SPAC
26.10.2021 Делимобиль установил ценовой диапазон IPO в $10-12 за ADS и подал заявку на листинг на Московской бирже
11.10.2021 «Делимобиль» подал заявку на проведение IPO в Комиссию по ценным бумагам и биржам США
07.09.2021 «Делимобиль» может привлечь $350 млн на IPO в США
11.06.2021 Dentons представляла интересы ВТБ Капитал в сделке по приобретению доли в компании-владельце Делимобиля за 75 млн долларов США



Дополнительно: