Американский концерн Clear Channel Outdoor продал российскую «дочку»

Один из крупнейших международных операторов наружной рекламы - американский концерн Clear Channel Outdoor в июне продал свой российский бизнес - ООО «Клеар чаннел раша» его генеральному директору Сергею Колесникову, рассказала представитель концерна Люси Падфут.

Clear Channel Outdoor - мировой лидер в наружной рекламе, управляет более 760 000 рекламных конструкций в более 40 странах, сказано на ее сайте. По словам Падфут, компания продолжает концентрироваться на глобальном развитии с акцентом на цифровые технологии. В течение трех месяцев после покупки Колесников должен сменить название компании, говорит Падфут.

Американские партнеры засомневались, стоит ли работать в России, - у них были опасения, связанные с нестабильностью рынка и политической ситуацией, рассказывает Колесников. «Я выступил инициатором предложения о покупке», - добавляет он. По его словам, инвестиции в покупку были из собственных средств.

Цену сделки стороны не раскрывают. Определить ее реальную стоимость очень трудно, говорит топ-менеджер одного из российских операторов наружной рекламы. По его мнению, с учетом макроэкономической, политической ситуаций и долгосрочного партнерства дисконт мог быть очень большим. Очевидно, что главный актив компании - рекламные конструкции, добавляет он. По данным сайта производителя рекламоносителей «Фавор-гарант», производство трехгранной тумбы 2,9 ×, 1,4 стоит 147 000 руб. При перепродаже они могут стоить половину этой суммы.

Прошлогодняя выручка «Клеар чаннел раша» составила 94 млн руб., чистая прибыль - 3,7 млн руб.

По данным «СПАРК-Интерфакса» на 25 марта 2013 г., «Клеар чаннел раша» принадлежала концерну через шведскую «Клеар чаннел балтикс энд раша АБ», в июне 2014 г. новым собственником петербургской компании стало ООО «Сити формат премиум» (94,92% принадлежит Колесникову). В сделку вошли все активы компании в России: 550 рекламных конструкций (большинство в Петербурге), дебиторская задолженность, машины, оборудование и т. д., рассказывает Колесников. Основные рекламоносители «Клеар чаннел раша» в России - световые трехсторонние рекламные тумбы (пиллары) с вогнутыми сторонами.

Колесников в 1991 г. основал петербургскую компанию «Интерсот», которая позже вошла в Clear Channel Outdoor и стала представительством концерна в России. Концерн установил конструкции в Новосибирске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Волгограде, Воронеже, Самаре, Челябинске, Казани, сказано на его сайте. Всего американские инвесторы вложили в развитие российского подразделения порядка $5 млн, говорит Колесников. В России Clear Channel Outdoor управляла примерно 3 000 рекламных поверхностей в Москве и Петербурге, говорит Падфут.

Для работы в Москве Clear Channel Outdoor создала ООО «Саймон - наружная реклама». Компания ликвидирована, она не принимала участия в прошлогодних торгах, у нее не осталось конструкций в Москве, рассказывает Колесников. По его словам, рекламоносители останутся только в Петербурге, в остальных регионах они будут демонтированы.


Вернуться к списку новостей

22.03.2024 Экспобанк покупает дочку HSBC с большим дисконтом
29.02.2024 ВТБ получил уведомление о лишении права владения немецкой «дочкой»
19.02.2024 Путин разрешил Экспобанку купить российскую дочку HSBC
21.12.2023 Голландский Dow Europe Holding получил разрешение на продажу российской дочки
23.10.2023 Сменился владелец российской дочки зернотрейдера Viterra
20.10.2023 Бывшую казахстанскую дочку Сбербанка может купить инвестор из Катара



Дополнительно: