«Военторг» и X5 Retail Group создадут сеть магазинов под брендом «ВоенторгПятерочка»

X5 Retail Group поможет ОАО «Военторг» найти применение непрофильному активу, сети магазинов «Военторг» - на большей части ее площадей будут открыты новые магазины «ВоенторгПятерочка». Точки будут открываться по программе обратного франчайзинга «Пятерочки».

Второй по обороту продовольственный ретейлер России X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») в четверг - 21 августа 2014 года, объявила о создании совместного проекта с ОАО «Военторг» - розничной сети «ВоенторгПятерочка». Предполагается, что магазины нового ответвления сети «Пятерочка» будут располагаться в магазинах «Военторга», то есть максимально близко к местам службы и проживания военнослужащих и их семей.

«Первые пять-семь магазинов новой торговой сети будут открыты в Москве и Московской области до конца ноября 2014 года. К 2015 году планируется открыть уже более 100 магазинов в Москве и Центральном федеральном округе», - рассказал  начальник управления по связям с общественностью X5 Retail Group Владимир Русанов. Участие в совместном проекте подтвердили в «Военторге».

Советник гендиректора «Военторга» Екатерина Короткова пояснила, что проект необходим для внедрения современных сетевых форм торговли, которые будут обеспечивать военнослужащих и членов их семей товарами повседневного спроса в широком ассортименте по низким розничным ценам. Магазины будут располагаться не только на гражданских территориях, но и в воинских частях, и военных городках.

По словам Коротковой, на объектах «Военторга» около 80% будут занимать магазины «ВоенторгПятерочка», на остальных 20% площади «Военторг» планирует открыть, например, службы быта, парикмахерские, аптеки.

По расчетам специалистов «Военторга», ежедневный трафик новой сети может составить от 1 000 до 3 000 посетителей. По площади одна точка новой сети будет занимать около 350 кв. м, что примерно соответствует площади среднего магазина торговой сети «Пятерочка». Ассортимент магазинов «ВоенторгПятерочка» будет содержать около 4 тыс. наименований, 75% из которых будет приходиться на долю продуктовой группы X5. Компании заключили договор обратного франчайзинга.

Генеральный директор INFOLine Михаил Бурмистров считает, что для X5 Retail Group новый проект - это отличная возможность увеличить выручку и получить доступ к значимому сегменту покупателей. «В 2014 году прирост количества покупателей не будет существенным, так как у X5 Retail Group в московском регионе по состоянию на 1 января 2014 года более 1 130 магазинов «Пятерочка». Однако если проект будет реализован в полном объеме и в 2015 году количество магазинов «ВоенторгПятерочка» в ЦФО превысит сотню, то прирост количества потребителей в московском регионе и Центральном Федеральном округе может составить от 1 до 2%», - утверждает Бурмистров.

По оценкам аналитика, инвестиции в проект со стороны X5 Retail Group могут составить от $150 тыс. до $300 тыс. на магазин в зависимости от его технического состояния. Эти средства будут направлены на реконструкцию и ребрендинг магазинов «Военторга», а также приведение их к стандартам сети «Пятерочка».

«Пятерочка» обеспечит полноценную поддержку на этапах открытия и эксплуатации магазинов по всем направлениям: ремонт, оборудование, сопровождение, обучение персонала и пр. «Пятерочка» также обеспечивает партнера бизнес-процессами, современными технологиями и качественными товарами по низким ценам», - объяснил Владимир Русанов.

Что касается ОАО «Военторг», то для него запуск совместного проекта с X5 Retail Group также очень выгодный шаг. «Продажи с квадратного метра в магазинах после реконструкции и перехода под бренд «ВоенторгПятерочка» возрастут в 1,5-2 раза, поэтому для «Военторга» это возможность резко повысить экономическую эффективность бизнеса и гораздо более эффективно использовать существующие площади в московском регионе», - заключает Бурмистров.

Точное количество магазинов сети «Военторг» в управляющей компании назвать затруднились. В 2011 году экс-глава «Оборонсервиса» («Военторг» - его дочернее предприятие) Сергей Хурсевич сообщал, что на балансе компании может быть около 1 500 точек, которые «Оборонсервис» считал непрофильным активом. Тогда же недвижимость «Военторга» предлагалась ретейлерам в качестве площадок для торговых сетей. Речь шла об объектах, расположенных в Москве, Подмосковье, Нижегородской области, Тверской области, Рязани и др. - всего сети ознакомились примерно с 200 объектами.

Кроме X5 Retail Group предложения от «Военторга» весной 2011 года получили краснодарский «Магнит» и московская «Авоська». Однако все они отказались покупать помещения у «Военторга», не сойдясь в цене. Ретейлеры утверждали, что все предлагаемые «Военторгом» объекты требовали значительной реконструкции.


Вернуться к списку новостей

12.05.2021 Бизнес-центр «Военторг» в центре Москвы продадут при содействии Colliers
21.06.2017 Fosun Group и Аvica Management Company закрыли сделку по покупке «Военторга»
12.01.2017 ФАС удовлетворила ходатайство офшора о приобретении многофункционального центр «Военторг» на Воздвиженке в Москве
01.09.2016 Военторг опять продается
21.06.2016 «Военторгом» интересуется китайская группа Fosun International
26.05.2016 Сделка по покупке бизнес-центра «Военторг» группой «Бин» сорвалась



Дополнительно: