Акционеры «Шереметьево» могут продать 10% аэропорта

По данным газеты «Ведомости», «Мы думаем о продаже 10% акций «Шереметьево», скорее всего, стратегу, профессиональному участнику рынка», - рассказал председатель совета директоров «Шереметьево» Александр Пономаренко.

Компания TPS Avia контролирует 66% крупнейшего в России аэропорта, 30,43% принадлежат Росимуществу. В TPS Avia 65,22% принадлежит трасту семей Пономаренко и Александра Скоробогатько, 34,78% - Аркадию Ротенбергу.

Это должен быть крупный международный инвестор, как немецкий холдинг Fraport или сингапурская Changi, добавляет Пономаренко. Первый владеет в том числе аэропортом Франкфурта и 25% концессионера «Пулково» - компании «Воздушные ворота Северной столицы», вторая - аэропортом Сингапура и 30% холдинга «Базэл аэро».

Цель продажи, по его словам, сделать «Шереметьево» более понятным для авиакомпаний, так как важной точкой роста для аэропорта является транзит между Европой и Юго-Восточной Азией.

Продажа должна состояться в этом году, пока переговоры ни с кем не ведутся, идет работа с консультантами, продолжает он. Аэропорт для сделки еще предстоит оценить, покупатель получит место в совете директоров, рассказал Пономаренко.

Человек, близкий к одному из акционеров, рассказал, что в 2015 г. все консолидируемые активы «Шереметьево» (сам аэропорт и компании, которые строят новый терминал, карго-комплекс, топливозаправочный комплекс и тоннели, при консолидации стали «дочками» «Шереметьево») были оценены примерно в $1,5 млрд.

Консолидация завершилась в 2017 г. По словам Пономаренко, в прошлом году аэропорт получил $783 млн. выручки, $348 млн. EBITDA при долге на конец декабря в $707 млн.

«Всё «Шереметьево» можно оценить в 10-12 EBITDA минус долг, т. е. в $3-3,5 млрд., 10% - в $300-350 млн.», - говорит аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов. Крупные международные аэропорты торгуются с мультипликатором 10-15 EBITDA, но для России будет дисконт, добавляет он.

Точно такую же оценку «Шереметьево» дает аналитик ИК «Атон» Михаил Ганелин - не менее $3-3,5 млрд. На 10% будет много претендентов, уверен он: инфраструктурные активы очень ценны, у «Шереметьево» огромный трафик и прекрасные перспективы дальнейшего роста.

В 2017 г. пассажиропоток «Шереметьево» достиг 40 млн. человек, что позволило ему войти в категорию крупнейших аэропортов по версии Международного совета аэропортов, из 10 ведущих аэропортов Европы он рос быстрее всех.

Актив может заинтересовать крупные холдинги, в том числе китайские, добавляет Юминов.

По акционерному соглашению между Росимуществом и частным инвестором аэропорт должен минимум 25% чистой прибыли по МСФО направлять на дивиденды, рассказал Пономаренко и подтвердил представитель Росимущества.

За девять месяцев 2017 г. аэропорт уже заплатил 1 млрд. руб. дивидендов (около $16,6 млн.), говорят собеседники. Всего за 2017 г. планируются дивиденды в размере $45 млн., добавил Пономаренко. До этого последний раз «Шереметьево» платило дивиденды в 2004 г. - 100 млн. руб., по данным «СПАРК-Интерфакса».

Наличие такого соглашения - дополнительный плюс для потенциальных инвесторов, говорит Ганелин.


Вернуться к списку новостей

13.08.2021 Шереметьево договорился о покупке крупнейшего туроператора «Библио-Глобус»
02.02.2021 Частные акционеры аэропорта Шереметьево отказались от выкупа доли государства
13.02.2020 Акционеры «Шереметьево» решили выкупить у государства оставшиеся 30%
24.04.2019 Частные акционеры «Шереметьево» могут продать 30% акций аэропорта
16.10.2018 Акционеры «Шереметьево» повременят с продажей доли аэропорта
20.06.2016 «ТПС недвижимость» приобрела 50% в «Энерго-строе» только на время проведения строительства в аэропорту «Шереметьево»



Дополнительно: