Акционеры «Шереметьево» повременят с продажей доли аэропорта

По данным газеты «Ведомости», продажа 10% аэропорта «Шереметьево» перенесена на 2019 г., рассказал председатель совета директоров и совладелец аэропорта Александр Пономаренко. В январе 2018 года он говорил, что частный акционер аэропорта уже в этом году собирается продать 10% профессиональному участнику рынка, скорее всего стратегическому инвестору.

«Сейчас мы заключаем соглашение с банком JPMorgan Chase, по которому он получит право на поиск инвестора для покупки 10% акций Международного аэропорта «Шереметьево» и на ведение переговоров, а сама сделка планируется на 2019 г.», - сказал Пономаренко.

«Шереметьево» - крупнейший аэропорт России (в январе - августе принял 29,7 млн. пассажиров), на 66% принадлежит компании «Шереметьево холдинг», которой на 100% владеет кипрская TPS Avia Holding.

В последней 65,22% у траста семей Пономаренко и Александра Скоробогатько, 34,78% - у Аркадия Ротенберга. Росимущество владеет 30,43% «Шереметьево», миноритарные пакеты у «Аэрофлота» и «ВЭБ капитала».

«Продажу 10% актива мы планировали еще в 2017 г., но за это время стоимость существенно скорректировалась», - объясняет Пономаренко перенос продажи. В этом году перебазирование в «Шереметьево» из «Внуково» начала авиакомпания «Россия» - это инициатива перевозчика, аэропорт этот фактор в модель развития не закладывал, продолжает он.

До конца октября «Россия» переведет в «Шереметьево» 15 самолетов, до конца 2019 г. - остальные базирующиеся во «Внуково» лайнеры. Кроме того, второй год подряд наблюдается почти двукратный рост перевозок Nordwind (второй после «Аэрофлота» крупнейший перевозчик «Шереметьево»), этот дополнительный трафик повышает стоимость актива, считает Пономаренко.

«Россия» (крупнейшая «дочка» «Аэрофлота») - третья авиакомпания в стране после самого «Аэрофлота» и S7, в январе - августе перевезла 7,8 млн. человек, по данным Росавиации. В парке у нее 60 самолетов. Правда, через Москву она возит примерно половину своих пассажиров (данные аэропорта «Внуково» за 2017 г.), остальных - из «Пулково».

Nordwind за восемь месяцев увеличила пассажиропоток на 70% до 3,5 млн. человек, говорит представитель компании. По данным Росавиации, Nordwind - самая быстро растущая авиакомпания в 2017 и 2018 гг., весь рынок авиаперевозок в этом году растет на 10%.

В 2017 г. «Шереметьево» получило 45,2 млрд руб. выручки, 17,4 млрд. операционной прибыли и 11,9 млрд. чистой прибыли (данные по МСФО). Каждый пассажир дает дополнительно примерно 2 800 руб. в оценку стоимости российского аэропорта, рассказывал  топ-менеджер аэропортового холдинга.

Годовой пассажиропоток «России» - около 11 млн. человек, полный перевод московских рейсов в «Шереметьево» добавит ему 5,5 млн. пассажиров. Nordwind в этом году даст дополнительно 2 млн. пассажиров.

Пассажиропоток основного перевозчика «Шереметьево», «Аэрофлота», вырос за восемь месяцев на 7,7% до 23,5 млн. пассажиров. «Кроме повышения стоимости актива мы получили весомые подтверждения, что решение о строительстве терминала С1 было верным», - добавляет Пономаренко.

Строительство терминала С1 площадью 116 400 кв. м и пропускной способностью 20 млн. пассажиров в год началось в конце 2017 г. и должно быть завершено в IV квартале 2019 г.

В мае «Шереметьево» открыло терминал В площадью 110 500 кв. м также на 20 млн человек. Пропускная способность «Шереметьево» достигла 55 млн. человек в год, с открытием С1 станет 75 млн.


Вернуться к списку новостей

13.08.2021 Шереметьево договорился о покупке крупнейшего туроператора «Библио-Глобус»
02.02.2021 Частные акционеры аэропорта Шереметьево отказались от выкупа доли государства
13.02.2020 Акционеры «Шереметьево» решили выкупить у государства оставшиеся 30%
24.04.2019 Частные акционеры «Шереметьево» могут продать 30% акций аэропорта
18.01.2018 Акционеры «Шереметьево» могут продать 10% аэропорта
20.06.2016 «ТПС недвижимость» приобрела 50% в «Энерго-строе» только на время проведения строительства в аэропорту «Шереметьево»



Дополнительно: